Содержание
-
Содержание образования и структура непрерывного образования
Лекция 4
-
Содержание образования
Знаниево-ориентированный подход Понимается как педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся Личностно-ориентированный подход Учащиеся должны овладеть не только определенным учебным содержанием. У них должны быть сформированы ценностно значимые запросы и намерения, такие личностные качества, как ответственность за свои действия, за судьбу общества, толерантное отношение к инакомыслящим и т.д.
-
Четыре компонента содержания образования
Опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний (о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности) Опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (интеллектуальные и практические умения и навыки) Опыт творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (усвоение методики эксперимента, участие в художественном, техническом и социальном творчестве) Опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций (отношение к окружающему миру, людям, самому себе, нормам морали, мировоззренческим идеям
-
Система образования
- совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.
-
Принципы государственной образовательной политики
Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие Общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых Светский характер образования в государственных учреждениях Демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений свобода и плюрализм в образовании Единство федерального образования с правом на своеобразие образования национальных и региональных культур
-
-
Образовательные учреждения
Государственные Муниципальные Негосударственные
-
Органы управления
Федеральные Республиканские Областные Краевые Автономные Муниципальные (местные)
-
Управление образовательными системами
- совокупность организационных, методических, кадровых, воспитательных, плановых, финансовых, снабженческих и др. мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование учреждений системы образования, дальнейшее их расширение и развитие - взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей
-
Управление образованием
- сложная организационно-структурная система, внутри которой выделяется организационная структура регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также организационные структуры управления самих образовательных учреждений; как процесс – взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей. как организация
-
Педагогический менеджмент
а) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими ситемами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития управление деятельностью учащихся б) научно-организованное управление со своеобразной иерархией: первый уровень – управление деятельностью педагогического коллектива
-
Методы управления
- это способы достижения поставленных целей стилю (авторитарные, демократические, либеральные) объекту управления (федеральные, региональные) целям (стратегические, тактические, оперативные) субъекту управления (административные, хозяйственные) времени управленческих действий (перспективные, долгосрочные, текущие) механизму влияния (социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.