Содержание
-
Сущность, структура и функции процесса обучения
Лекция 5
-
Дидактика
Дидактическая система – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Основные категории Учение Образование Содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения Преподавание Технология обучения Знания, умения, навыки Обучение
-
Функции дидактики Л.П. Крившенко Образовательная Развивающая Воспитывающая Практическая (нормативная, инструментальная) И.П. Подласый Другие Побудительная Организующая Теоретическая (диагностическая и прогностическая)
-
Основные категории дидактики
Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний. Учение – процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения и формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные. Обучение – совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их сотрудничество, направленное на достижение поставленной цели. Образование – система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
-
Принципы обучения
сознательности и активности - прочности - научности - доступности воспитывающего обучения связи теории с практикой систематичности и последовательности - наглядности - народности
-
Признаки обучения
-
Движущая сила учения – борьба противоречий
-
Педагогическая технология
Признаки (по В.П. Беспалько) - четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания - структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению - комплексное применение дидактических, технических, в том числе компьютерных, средств обучения и контроля - усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания - гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения
-
Традиционная (репродуктивная) технология обучения
– технология ориентирована на передачу ЗУН
-
Технология развивающего обучения
Развитие самоконтроля и самооценки школьников Обучение ориентировано на зону ближайшего развития Обучение на высоком уровне трудности Обучение быстрым темпом Стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.
-
Технология поэтапного формирования умственных действий
П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина Этапы: - актуализация соответствующей мотивации; - осознание схемы ориентировочной основы деятельности (действия); - выполнение действия по внешней форме (модели, схемы и др.); - внешнеречевой с проговариванием вслух действий; - этап внутренней речи (про себя); - переход действия во внутренний план (интериоризация действия)
-
Технология проблемного обучения
Организация под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем Ключевым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация. Используются проблемные задания, учебные задачи
-
Технология модульного обучения
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им Содержание обучения представлено в информационных блоках Ученик самостоятельно (или с определенной помощью) достигает конкретных целей при помощи работы с модулем
-
Технология коллективного взаимодействия
Авторы: А.Г. Ривин, В.В. Архипова, В.К. Дьяченко Технология разноуровневого обучения Данная технология предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно однородные по составу группы Технология адаптивного обучения предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.