Презентация на тему "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями"

Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" дает определение мнемотехнике. В презентации приведены задачи и методы мнемотехники, структура, виды мнемотаблиц и этапы работы с мнемотаблицами.

Краткое содержание

  1. Понятие «мнемотехника»
  2. Мнемотаблица
  3. Цели обучения мнемотехнике
  4. Задачи и методы мнемотехники
  5. Общие задачи для всех видов мнемотаблиц
  6. Структура мнемоники
  7. Виды мнемотаблиц
  8. Этапы работы с мнемотаблицами
  9. Вывод

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями
    Слайд 1

    Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

    «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

    К.Д.Ушинский.

    Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Понятие «мнемотехника»

    Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

    Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

    Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

  • Слайд 3

    Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

  • Слайд 4

    Мнемотаблица

    Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

  • Слайд 5

    Цели обучения мнемотехнике

    • формирование ассоциативного мышления;
    • развитие зрительной и слуховой памяти;
    • развитие зрительного и слухового внимания;
    • развитие воображения.
  • Слайд 6

    Задачи и методы мнемотехники

    • совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;
    • формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;
    • стимулирование интеллектуального развития ребенка;
    • учить запоминанию любой информации.

    Методы мнемотехники:

    • Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);
    • Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);
    • Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
    • Метод трансформации (превращения);
    • Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);
    • Метод опор (числобуквенный метод)
  • Слайд 7

    Общие задачи для всех видов мнемотаблиц

    • Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)
    • Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать
    • Развитие логики
    • Развитие образного мышления
    • Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию
    • решение дидактических, образовательных задач
    • Развитие смекалки
    • Тренировка внимания
    • Формирование навыка правильного графического изображения
  • Слайд 8

    Структура мнемотехники

  • Слайд 9

    Виды мнемотаблиц

    • Развивающие
    • Обучающие
  • Слайд 10

    Этапы работы с мнемотаблицами:

    • 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
    • 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
    • 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.

    В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

  • Слайд 11

    Развивающие мнемотаблицы

  • Слайд 12

    Обучающие мнемотаблицы

  • Слайд 13

    Коллажи

    Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:

    • Закрепление различных методов запоминания;
    • Развитие фотографической памяти;
    • Расширение словарного запаса, образного восприятия;
    • Развитие связной речи;
    • Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.
  • Слайд 14

    Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники

    Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.

    Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.

  • Слайд 15

    Дидактический материал

  • Слайд 16

    Модели и алгоритмы-мнемодорожки

  • Слайд 17

    Вывод

    • Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОВЗ .
    • Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
    • Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке