Содержание
-
Работа образовательного учреждения по развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова» Подготовила социальный педагог Стадник А.В.
-
Крепкая семья - крепкое государство, благополучное общество Семья - богатство и надежда каждой нации. От правильного семейного воспитания, общей физической и моральной закалки подрастающего поколения в семье зависит будущее каждого народа, общества, стабильность и уровень цивилизации в государстве. В процессе социализации семья должна сохранить все то ценное, что накоплено опытом человеческих отношений. Механизм социальной генетики представлен в семье взрослыми, которые в той или иной степени сохраняют вековые традиции, и детьми, которые не просто механически воспринимают их, но и вносят необходимые изменения в традиционные отношения, динамично реагируя на социальные перемены. Вот почему институт семьи относится к числу тех социальных явлений, значение которых уникально как для отдельного человека, так и для всего общества.
-
Социализациякак понятие сегодня широко употребляется в философских, психологических и педагогических работах. Под социализациейпонимают интеграцию человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группу, институт, организации). Социализациярассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. В процессе социализации решаются две группы задач: социальной адаптации социальной автономизации личности
-
критериями, которые свидетельствуют о социализации человека, являются:
-
Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям среды, а социальная автономизация — реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке. Социальная автономизация — устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке. Социальная активность — это сознательная и целенаправленная деятельность личности и ее целостно-социально-психологическое качество, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности.
-
Говоря о социализации человека, мы имеем в виду прежде всего формирование готовности индивида к реализации совокупности социальных ролей, освоение этих ролей. При этом происходит социальное самоопределение — выбор детьми своей роли и позиции в общей системе социальных отношений, предполагающий их включенность в эту систему на основе сформированных интересов и потребностей. На социализацию человека влияет ряд факторов, требующих от него определенного поведения и активности.
-
Механизмы социализации классифицируют следующим образом:
-
Таким образом, социализация человека происходит в процессе его взаимодействия с многочисленными факторами, агентами, при помощи ряда механизмов. Однако их функции в процессе социализации могут как дополнять, так и противоречить друг другу. В связи с этим учителю необходимо определить направление процесса социализации, уметь выявить его позитивные и негативные возможности и найти приемы усиления позитивных и компенсации негативных. Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность общение самопознание Процесс социализации предполагает единство изменений всех трех обозначенных сфер: деятельности, общения, самопознания.
-
взаимодействие образовательного учреждения и родителей
Взаимодействие - одно из воплощений связей, отношений между людьми утверждал Б. З. Фульфов. Взаимодействие людей в системе школы строится на различных уровнях, причем семья от этой воспитательной системы неотделима. Именно от семейной среды зависит, созданы ли благоприятные условия для развития ребенка, какую заботу проявляют о нем близкие, счастлив ли он. В создании такой среды огромную роль играет единство школы и семьи. Родители, педагоги и социальные педагоги в этом сложном процессе выступают как единомышленники, партнеры, друзья. Смысл педагогического взаимодействия школы и семьи - в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья". Поскольку в этом "доме" встречаются разные и педагоги, и родители, существует несколько типов их взаимодействия. Смысл педагогического взаимодействия школы и семьи - в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья". Поскольку в этом "доме" встречаются разные и педагоги, и родители, существует несколько типов их взаимодействия.
-
Л. И. Маленкова называет следующие из них: родители полностью принимают и понимают школу; родители нейтральны, а порой равнодушны; конфликтные родители, противоречивы. ********************* Главное усилия школы, должны быть направлены не на попытку подменить влияние семьи, а на то, чтобы деятельность ее способствовала восстановлению, укреплению нормальной семьи, установлению контакта в семье, благоприятного, воспитывающего микроклимата в социуме. Отсюда – три основных взаимосвязанных направления деятельности школы и других институтов общества в системе социального воспитания:
-
-
формы
-
Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи: 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. 2.Определение уровня педагогической культуры родителей. 3.Выявление трудностей, испытываемых родителями. 4.Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения. 5.Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье. Решать эти задачи можно при помощи различных методов работы с родителями, но наиболее действенной формой для этого является посещение семей.
-
Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности: Групповые стенды типа "Для вас, родители", содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь класса, школы - различного рода объявления, режим, меню и т.п., и текущая работа по воспитанию детей в школе и семье. Тематические выставки. Дни открытых дверей. Дежурства родителей и членов родительского комитета на мероприятиях. Папки-передвижки.
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
Цель – содействовать созданию условий для овладения родителями определенного минимума психолого-педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей– содействовать созданию условий для овладения родителями определенного минимума психолого-педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.
-
Задачи:
-
принципы повышения педагогической культуры родителей
Принцип систематичности и последовательности Принцип единства общественного и семейного воспитания Принцип оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм
-
Содержательная сторона социально-педагогической деятельности
-
На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период обучения. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Таким образом, деятельность социального педагога школы оказывает положительное влияние на организацию сотрудничества семьи и школы путем совершенствования социально-педагогической направленности деятельности педагогического коллектива.
-
«Человек становится человеком благодаря человеческой общности..., не вырастает в одиночестве, не вырастает и просто один рядом с другим, в приблизительно одинаковых условиях, но каждый — под многосторонними и друг друга, непрестанно реагируя на эти влияния» П.Н.Наторп
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.