Содержание
-
Работа с неблагополучными семьями МБОУ СОШ № 9 г. Алдан
Социальный педагог Шевченко В.Ф.
-
«Перед великим умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем - колени.» И. В. Гете
-
Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы.
-
1. В конце лета осуществляется обход микрорайона школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают 2.В начале учебного года классные руководители и социально-психологическая служба школы выявляют семьи (диагностика каждой семьи, социальный паспорт каждой семьи), находящиеся в социально-опасном положении. (Беседа с детьми, рейды в семьи, сообщения от соседей).
-
-
3.Создается банк данных (Ф.И.О. Родителей, место работы, домашний адрес, причина статуса «неблагополучная семья», Ф.И.О. Детей, год рождения, класс). 4.Ведется систематический контроль за воспитанием и содержанием учащихся, проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, по результатам визитирования составляются акты посещения. Кроме посещения семей, проводятся анкетирование подростков по вопросам насилия, жестокого обращения с ними. О случаях нарушения прав детей своевременно информируются органы профилактики.
-
-
-
5.С целью предотвращения бродяжничества и безнадзорности в школе ведется журнал учета пропусков уроков детьми «группы риска», где ежедневно отмечается отсутствие ребенка, если таковое имеется и выясняется причина, по которой учащийся пропустил занятия. Кроме того, классные руководители ежедневно отслеживают посещаемость несовершеннолетних учебного заведения и своевременно оповещают социального педагога школы. Они каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине. 6.Для детей, долгое время не посещавших образовательное учреждение, создаются индивидуальные маршруты по ликвидации пробелов в знаниях.
-
7.В школе работают психолог, ведется тетрадь записи к психологу, приглашаются дети и родители, нуждающиеся в психологической помощи и поддержке, предварительно отслеживаются такие дети, ведется работа с родителями, с семьей. 8. Работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса также направлена на социально - психологическую помощь семьям и несовершеннолетним. 9.Для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи привлекаются необходимые специалисты (медицинских работники, юристы и др.)
-
10.Социальный педагог начинает свой день с обхода классных коллективов и выяснения неблагополучия, если таковое имеется. 11.С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. Учащиеся из многодетных и малообеспеченных и неблагополучных семей обеспечены бесплатным питанием. Вся работа по исполнению фз -120 проводится в тесном сотрудничестве с органами профилактики.
-
В работе с семьей я выполняю все функции социального педагога: 1. Диагностическая (изучение особенности семей и степени Влияния микросреды.) Проводим социологические исследования категорий семей, мониторинги количества неблагополучных семей, исследование уровня образования родителей, исследования воспитательного учета учащихся и д.Р. 2. Прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи) 3. Организационно ~ коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения). У нас налажено социальное партнерство со СПИД - Центром, ФСН, наркологическим диспансером, детской поликлиникой. Ведется тетрадь учёта обращения родителей, учителей, учащихся и разрешения поставленных ими проблем. 4. Предупредительно ~ профилактическая (профилактика девиантного поведения) формы работы различные: это, конечно же, и совет профилактика правонарушений ипосещение семей и общение с инспектором ПДН, участие в работе КДН, информационные письма на предприятия, семинары для классных руководителей, заведён специальный журнал посещения уроков трудными детьми.
-
5. Социально - бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи, акция «обогрей ребёнка ») 6. Социально - психологическая (осуществление неотложной психологической помощи). Подключаются к работе психологи. Даю советы, используя собственный опыт, Обращаюсь к литературе, часто использую журналы «воспитание школьника », «народное образование» и другие. Есть специальная папка, куда складываю материал, который поможет классному руководителю в работе с семьей. 7. Организаторская (обеспечение культурно ~ досуговой, спортивно- оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей). Стараемсяпривлекать родителей во все наши мероприятия. В конце года проводим родительскую конференцию, где благодарим за помощь, награждаем самых активных.
-
Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к учащимся, изменения в лучшую сторону характера отношений между взрослыми и детьми в семье, необходимо соблюдать определенные требования: Во-первых, неправильно видеть только в родителях причину всех наших сложностей в работе с трудными учениками. Не следует резко критиковать применяемые родителями методы воспитания, постоянно предъявлять им претензии. Это лишь приводит к ненужным конфликтам между школой и семьей. Даже в неблагополучных родителях нужно уметь видеть своих помощников и союзников. Следовательно, главное в отношениях с ними - тактичность, доброжелательность и терпение. Во-вторых, чтобы знать, как именно работать с данной семьей, надо всесторонне ее изучить, выявлять положительные и отрицательные особенности внутрисемейных отношений, определять реальные пути их оздоровления. Информацию подобного рода дают посещение на дому, беседы с родителями и детьми. Многое можно узнать из сочинений учеников на такие темы, как «моя семья», «за что я уважаю своих родителей», «как я провожу свободное время».
-
В-третьих, действия педагогов по изучению семьи и обстановки в ней надо подчинить продуманному плану. Недостатки семейного воспитания возможно преодолеть лишь в том случае, если меры воздействия на родителей выбраны в соответствии с их индивидуальными особенностями, осуществляются на протяжении достаточно длительного периода времени и по определенной системе. В-четвертых, когда меры педагогического воздействия не дают требуемых положительных результатов, школа должна обращаться в органы исполнительной власти и правоохранительные органы с просьбой о применении мер, предусмотренных законодательством в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения своих родительских обязанностей.
-
При работе с семьями мы должны следовать рекомендациям: 1. Очень полезным для работы школы фиксацияна бумаге, т.е. Формализация тех сторон школьной жизни,вокруг которых наиболее часто возникают конфликты (Например: правил поведения для учащихся, принциповвоспитания и образования, требований к ученикам иродителям и т д.) 2. Следующей после описания станет задачей информирования. Родители должны чётко знать требования школы, принципывоспитания; ученики должны знать правила поведения;родители должны знать свои обязанности и т. Д.
-
Спасибо за внимание! Всяческих успехов и терпения в нашей нелегкой работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.