Содержание
-
Школа без жестокости и насилия
Соколова Виолетта Викторовна социальный педагог МБОУ «СОШ №3 г. Льгова»
-
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современном обществе является одной из самых острых и актуальных. В современной России наметились тенденции роста количества детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития, высокий уровень количества детей и подростков, совершивших преступления, состоящих на учете в подразделениях по предупреждению совершения правонарушений несовершеннолетних, рост наркомании и алкоголизма в подростковой среде. Все эти проблемы являются следствием гораздо более глубинных проблем. У истоков детской наркомании, алкоголизма, асоциальных поступков стоят проблемы насилия и жестокого обращения с ребенком.
-
«Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимают любые действия или бездействия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются права и свобода» (Т.Я. Сафонова).
-
Насилие в школе
-
Агрессор
на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб; манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним; может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия; на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых; не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники; прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов; входит в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественнополезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.
-
Аутсайдер
его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
-
психологически безопасной образовательной средой
можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии
-
Основные задачи организации безопасной образовательной среды в школе
- выявить факторы, определяющие возникновение и действие стрессов в условиях школы; - отработать систему согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей на образовательную среду школы; - обосновать условия организации такого типа образовательной среды и требования к ее эффективной организации для каждого участника педагогической ситуации; - обосновать комплекс методов и технологий для работы педагогов, психологов, управленцев, родителей, детей в ходе учебно-воспитательного процесса в школе; - составить минимальный и доступный комплекс упражнений и занятий для применения каждым участником образовательной ситуации; - сформулировать конкретные рекомендации педагогам, психологам, управленцам, родителям по организации комфортной образовательной среды в образовательном учреждении.
-
Этапы профилактикинасилия в школе
Этап 1. Признать что проблема существует. Участники образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители) должны честно признать что проблема существует; Создание инициативной группы в ОУ с активным участием педагога – психолога и социального педагога; Этап 2. Определить масштаб бедствия. Проведение мониторинга среди участников образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители);
-
Этап 3. Разработка профилактических мероприятий. создание атмосферы нетерпимости к любому акту насилия в школе; Организация наблюдения за холлами, комнатами отдыха, столовыми; Разработка этического кодекса школы; Создание психологических групп поддержки для пострадавших и групп для работы с агрессорами; Этап 4. Оказание индивидуальной социально - психологической помощи. Консультация педагога – психолога и социального педагога учителям, родителям, ученикам.
-
МБОУ «СОШ №3 г. Льгова» ведет профилактическую работу по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия в семьях по следующим направлениям: 1. Профилактическая работа с обучающимися. 2. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. 3. Защитно-охранная деятельность. 4. Организационная деятельность.
-
Профилактическая работа с обучающимися:
Беседы медицинской сестры с обучающимися младшего школьного возраста. Ежедневный контроль за посещением обучающимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка. Изучение курса «Обществознание»
-
Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «зоне риска». Контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время. Классные часы в 2-11 классах по данной тематике. Посещение на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. Проведение бесед с обучающимися на темы: Права и обязанности детей «Если в семье конфликт».
-
Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми. Сотрудничество с медицинским работником школы по защите детей от жестокого обращения. Сотрудничество со службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений. Проведение мероприятия для обучающихся школы, посвященного дню толерантности, школьным молодежным клубом «Алые паруса». Проведение цикла занятий с обучающимися 2-11 классов, посвященных дню детского телефона доверия.
-
Профилактическая работа с родителями:
Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Индивидуальная работа с родителями обучающихся, поставленных на внутришкольный учет Наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье. Общешкольное родительское собрание «Дети – наше зеркало». Показ видеороликов для родителей «Дети - зеркало родителей», «История одной семьи» (социальная реклама). Родительские собрания по теме правильного общения с детьми. Участие в работе Совета профилактики по вопросам семейного неблагополучия. Целенаправленная работа с семьями, уклоняющихся от воспитания детей.
-
Защитно-охранная деятельность:
Совместно с членами Совета профилактики отслеживать детей, нарушающих правила внутреннего распорядка школы, Устав школы. Совместно с классными руководителями отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Организационная деятельность:
Формирование электронного банка социально-незащищенных семей: • Список детей из неполных семей • Список детей из малоимущих семей • Список многодетных малоимущих семей • Список семей, имеющих детей-инвалидов. • Список опекунских и приемных семей • Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП). Организация работы «Телефонов доверия» Размещение в дневниках учащихся информации о телефонах и адресах служб, оказывающих специализированную помощь в случаях насилия и жестокого обращения.
-
Диагностические материалы MБОУ «СОШ№3 г. Льгова»:
-
Проведение цикла занятий, посвященных Дню детского телефона доверия
-
-
Благодарю всех за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.