Презентация на тему "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся."

Презентация: Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся." по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.56 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся.
    Слайд 1

    Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

    Выполнила: Павловская Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Работа с текстом

    Текст – это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. Именно текст - основной компонент структуры учебника по русскому языку, именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная.       Цель работы с текстом на уроках русского языка – постижение закономерностей построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими, синтаксическими и орфографическими ресурсами языка.

  • Слайд 3

    Приёмы работы с текстом

    1. Комплексный анализ текста. Интерес к этому приёму работы с текстом продиктован необходимостью подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Ученики приучаются к первичным основам лингвистического комплексного анализа текста.  2. Реконструкция текста. Один из продуктивных приёмов работы с текстом на уроке русского языка является «Письмо с дырками».  Этот приём подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении  нового материала.   3. Сложение целого текста из частей. Эффективен при изучении, например,  в 5 классе тем: «Текст», «Тема текста», «Темы широкие и узкие».

  • Слайд 4

    4. Верные-неверные утверждения. Этот приём может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения,  с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.   5. Синквейн. (стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам). К этому приёму, позволяющему высказать свою точку зрения, прибегают при знакомстве с текстами, посвященными лингвистам прошлого и настоящего.  6. Поэтическая разминка. Этот приём используют на уроках изучения лирики. Он активизирует мысль, учит узнавать поэта по его слову, оживляет урок.

  • Слайд 5

    7. Инсерт.  Во время самостоятельного знакомства с теоретическим материалом учащиеся делают на полях пометки:  «V» - знаю; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. 8. Приём «круги по воде».       Записывается название языкового явления по вертикали и подбираются в соответствии с заданием синтаксические единицы из художественного произведения, которое обсуждается на уроках литературы.  

  • Слайд 6

    9. «Ромашка Блума» состоит из шести лепестков - шести типов вопросов:  простые, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию;  уточняющие, целью которых является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал; интерпретационные (объясняющие), направленные на установление причинно-следственных связей; творческие, содержащие частицу бы, элементы условности, предположения, прогноза; оценочные, направленные на выявление критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов; практические, позволяющие установить взаимосвязь между теорией и практикой.

  • Слайд 7

    Дидактические игры

    Развитию способностей содействуют также дидактические игры на уроке. Например:1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно.2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в тексте.3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским.4. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.

  • Слайд 8

    Заключение

    Представленные приёмы работы с текстом  позволяют решать такие речевые задачи:  учить видеть, слышать и чувствовать текст;  пополнять речевую память учащегося; обогащать словарный запас; продуктивно усваивать учебный материал; прививать  эстетический вкус; формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке