Презентация на тему "Приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в контексте требований итоговой аттестации" 9 класс

Презентация: Приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в контексте требований итоговой аттестации
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в контексте требований итоговой аттестации". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в контексте требований итоговой аттестации
    Слайд 1

    Приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в контексте требований итоговой аттестации

  • Слайд 2

    Приёмы работы с текстом:

    КЛАСТЕР; КОРЗИНА ИДЕЙ; ВЕРЮ/ НЕ ВЕРЮ; ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ; ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ; РОМАШКА ВОПРОСОВ БЛУМА ПОПС - ФОРМУЛА

  • Слайд 3

    Кластер

    способ графической организации материала; записывается ключевое слово-ядро темы; вокруг ключевого слова записываются слова, выражающие основные идеи, факты, образы по теме.

  • Слайд 4

    Кластер по теме «Имя прилагательное»

  • Слайд 5

    Использованиеприемасоставлениякластеранаурокахрусскогоязыкаи литературы способствуетактуализациизнанийучащихся, обобщениюиструктурированиюматериала. Кластерпомогаетэффективнеезапомнитьтеоретическийматериалполюбойтеме, проявитьтворческиеспособностиикреативность.

  • Слайд 6

    Прием «Корзина идей»

    Алгоритм работы: 1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Используя этот прием, мы

    привлекаем кработевсехучащихся, втомчислеидетейОВЗ. Наобычномурокеэтапактуализациизнанийневсегдапозволяетохватитьвсехучениковвклассе. Многиепассивноотсиживаются, позволяядругимвыполнитьпоставленнуюзадачу. "Корзинаидей" включаетэтапиндивидуальнойработы, чтопозволитдажесамымпассивнымвнестилептувобщеедело.

  • Слайд 9

    Верные или неверные утверждения

    Корень-главная значимая часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов Однокоренные слова-это слова, имеющие одинаковый корень

  • Слайд 10

    Проблемные задачи

    Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего. Сравнить слова зеленый и зеленеющий Найти: чем похожи и чем они отличаются?

  • Слайд 11

    «Толстые» и «тонкие» вопросы

    Тонкие вопросы требуют односложные ответы Кто? Что? Где? Куда? Как звали? Толстые вопросы предполагают развернутые ответы: почему вы думаете, что преступление всегда против совести? Почему вы считаете, что убийство иногда можно оправдать? Почему все-таки бабушка купила внуку пряник? Если бы вы встретились с Витей после совершенного обмана, что бы вы ему посоветовали?

  • Слайд 12

    «Ромашка Блума»

    «Ромашка Блума» состоит из шести лепестков - шести типов вопросов:  простые - знание, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию (Как звали главного героя?);  уточняющие - понимание выводят на уровень понимания текста (Правда ли, что..?);  интерпретационные (объясняющие) - анализ, направленные на установление причинно-следственных связей (Почему..?);  творческие - синтез, содержащие частицу бы, элементы условности, предположения, прогноза (Как вы думаете, возможно ли..?);  оценочные - оценка, направленные на выявление критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов (Правильно ли поступил..?);  практические - применение, позволяющие установить взаимосвязь между теорией и практикой (Как бы я поступил на месте героя..?).

  • Слайд 13

    Использованияромашки«Блума»наурокелитературыв 6 классеприизучениироманаА.С. Пушкина«Дубровский». 1 глава

    1. Простыевопросы. Скемизгероевмызнакомимсяв 1 главе? Чтомыузнаемобихжизни? 2. Уточняющийвопрос. ЧемзанималсяТроекуров, какпроводилвремя? Чтодавалаемувласть? 3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. ПочемуТроекуров, надменныйвотношенияхсдругимилюдьми, уважалДубровского? 4. Творческиевопросы. Проанализируйтесцену, котораяпослужилапричинойссорымеждуТроекуровымиДубровским. 5. Оценочныевопросы. КакхарактеризуетДубровскогослучайнапсарне? 6. Практическиевопросы. МоглиТроекуровпопытатьсясгладитьконфликт? Какдляэтогоемуследовалопоступить?

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Данный прием помогает научить детей задавать вопросы, развивать речь, активизирует мыслительную деятельность и познавательный интерес, формирует навык работы с текстом

  • Слайд 16

    Приём «ПОПС – формула»

    Позиция (Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна) Объяснения (…потому, что…) Пример (Могу доказать это на примере….) Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод, что…). Использование данного приема позволяет логически последовательно формулировать ответ, учащиеся продумывают примеры для подтверждения своего мнения и делают выводы, развивается речемыслительная деятельность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке