Содержание
-
Мастер-класс на тему: «Формирование читательской грамотности. Приемы и методы работы с текстом по развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского и английского языка» Герлах Л.А.
-
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Д. Ушинский
-
Читательская грамотность– это первая ступень в функциональной грамотности. Читательская грамотность – способность человека понимать ииспользоватьписьменныетексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобыдостигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Что такое читательская грамотность?
-
Читательские умения: выделять главную мысль всего текста или его частей; понимать информацию, содержащуюся в тексте; преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования; применять информацию из текста в изменённой ситуации; критически оценивать степень достоверности, содержащейся в тексте информации
-
4 основных способа осмысления текста: постановка вопросов (о новом ) к тексту; построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов…); создание вторичных текстов (например, в результате конспектирования, пересказа и других видов сжатия); конструирование собственных высказываний о прочитанном
-
Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих умений у учащихся: - Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста; - Умение интегрировать и интерпретировать информацию; - Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте. В связи с чем, для развития читательской грамотности на уроках английского языка можно использовать различные упражнения, построенные на работе с разными форматами текстов.
-
Прием «Кто быстрее» Класс делится на три группы. На столах учащихся разложены предложения в хаотичном порядке. Необходимо сложить предложения в таком порядке, чтобы получился текст, понять смысл текста и интерпретировать его. Побеждает группа, которая выполнила задание быстрее и без ошибок.
-
In August John and Sally were in York. Джон и Сэлли были в Йорке в августе. They were there with their parents. Они были там со своими родителями. Theyall liked York with its green streets and old beautiful houses. Им всем понравился Йорк своими зелеными улицами и старыми прекрасными домами. They stayed at a hotel and liked it very much. Они остановились в отеле и он им очень понравился. The food wasgood, the rooms were comfortable, the peoplewere nice. Еда была хорошей, комнаты были удобными, люди были славными. The Barkers' holidays were wonderful. Каникулы Баркеров были прекрасны.
-
Приём «Лингвистическая сказка» Формирует умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. Можно, например, стать капитаном и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную.
-
Сказка о корнях –ГОР- и –ГАР- Проблемный вопрос: При каком условии происходит чередование корней -ГОР- и –ГАР-? Жила-была в стране Русского языка Грамматика. Строгая была и умная. Прислуживали ей два пажа — ГОР и ГАР. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга. И вот однажды царица собрала Совет. Явились Гласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки. Царица говорит: «Помогите мне: научите, как различать моих пажей. Кто поможет, тот будет награжден». Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло и остановилось над ГАР. Да так и осталось навсегда. С тех пор, как увидит царица над корнем Ударение, то уже знает, что это паж ГАР, а без ударения — ГОР.
-
Приём «Письмо с дырками (пробелами)» Этот прием рекомендуется для формирования читательского умения находить и толковать информацию текста. Он подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала.
-
Приём «Письмо с дырками (пробелами)» Составление рассказа о существительном по опорным словам. 1) Имя сущ. обозначает… Отвечает на вопросы… Начальная форма имени сущ. - … падеж…числа. 2) Имена сущ. имеют следующие постоянные признаки: … или …. … или … Относятся к … или …, или … роду, к … , или … , или … склонению. Имена сущ. имеют следующие непостоянные признаки:… Существительные изменяются по … и … . 3) В предложении имя сущ. может быть как …, … , … , … , … Имя сущ. не является членом предложения, если…
-
Прием «Верите ли вы, что…» Формирует умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним.
-
Сюжетная таблица. Суть работы с этой таблицей заключается в том, что ребенок, читая текст, делает пометки, отвечает на вопросы, создавая “скелет” текста: Эта таблица помогает детям воссоздавать сюжет. При этом они овладевают сюжетным мышлением.
-
«Чтение, - говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого осознанного чтения от класса к классу.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.