Содержание
-
Повествование Повествование по картине и набору игрушек Авторы: Бажина Е.Ю. – воспитатель МАДОУ № 74 Тебенькова О.А. – воспитатель МАДОУ № 74 Ефремова Ю.И. - воспитатель МАДОУ № 74
-
Связная речь -
смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи является основной задачей речевого воспитания детей. - высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка
-
Монолог – высказывание, не всегда рассчитанное на реакцию другого. Монолог, рассказ, объяснение требуют от говорящего более напряженного внимания к содержанию речи, при этом важно сохранять ее живость и непосредственность.
-
В младших и средних группах возникает форма речи - сообщения в виде монолога – описания игрушки В старшем возрасте – монолога - повествования. Задача воспитателя научить дошкольника правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно. В процессе обучения следует добиваться, чтобы рассказ ребёнка был понятен слушателям, чтобы дети глубже переживали своё отношение к окружающему и ярче отражали его в рассказах.
-
Монолог описание повествование рассуждение контаминацию (смешанные тексты). В дошкольном возрасте наблюдаются преимущественно контаминированные (смешанные) высказывания, в которых могут использоваться элементы всех типов с преобладанием одного из них.
-
Повествование - тип речи (или такой текст), в котором говорится о событиях, происходящих действиях. Обычно это рассказ, в котором есть сюжет и действующие персонажи. В таких текстах есть описание природы и внешности людей, но преобладает в них повествование, изложение событий.
-
Виды рассказов: на одних дети учатся строить рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия (например, о предметах, игрушках или картинках, которые они видят перед собой), на других — составляют рассказы на темы из личного опыта (т.е. на материале образов памяти), на третьих — придумывают сказки и рассказы на предложенный сюжет с опорой на образы воображения.
-
Рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия о предметах, игрушках о картинах Описание предметных картин Описание сюжетной картины Рассказ по последовательной сюжетнойсерии картин Повествовательный рассказ по сюжетной картине: Описание пейзажной картины и натюрморта. Рассматривание игрушек и предметов Описание игрушек Отгадывание загадок Рассказы - инсценировки с игрушками Сюжетный рассказ по одной игрушке – связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки Сюжетный рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ про группу игрушек чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации Придумывание детьми загадок об игрушке
-
В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное восприятие детей и развитие наблюдательности. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка оказывает положительные эмоции, желание высказаться. Игрушка? Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.
-
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНАМ В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
-
Виды рассказывания по картине: 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий, 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины.
-
3. Рассказ по последовательной сюжетнойсерии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.
-
4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта.Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.