Содержание
- 
              
            
 РАСТЕМ ЧИТАЯ!!! Развитие коммуникации посредством ознакомления с художественной литературой 
- 
              
            
 Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата и разнообразна родная речь . 
- 
              
            
 Все начинается со сказки 
- 
              
            
 Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения,приобретает особое значение. Перед педагогами стоит сложная задача — каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т. е. интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам. А для этого необходимо самому воспитателю, прежде чем знакомить детей с произведением, понять и прочувствовать его, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы. И, конечно, педагог должен владеть техникой чтения и рассказывания — четкой дикцией, средствами интонационной выразительности (правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос). Только при условии выразительного донесения до ребенка литературного произведения каждого жанра можно говорить о правильном его восприятии. 
- 
              
            
 Первые впечатления могущественно воздействуют на юную душу. Белинский Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием. Белинский. Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием. Белинский. 
- 
              
            
 Выстраивая систему работы по развитию коммуникации дошкольников, мы определили основные направления деятельности: создание речевой развивающей среды; работа с детьми; РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ , Одним из эффективных средством развития воображения и творческих способностей детей является метод проектов, который позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников и взрослых. 
- 
              
            
 НЕДЕЛЯ КНИГИ 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Сказку сам я прочитаю, ведь ее на память знаю…. 
- 
              
            
 Сформировать интерес к художественной литературе. Расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать творческие способности у детей. 
- 
              
            
 Я от бабушки ушел и от дедушки ушел… 
- 
              
            
 Я волчок - серый бочок 
- 
              
            
 Папы сказку прочитали, сразу умными все стали 
- 
              
            
 Настоящая театральная игра представляет собой поле для творчества и развития речи у детей. Отмечу, прежде всего, что текст произведения для детей - канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развивается событие, во многом зависит от личного опыта дошкольника: чем больше ребенок знает литературные произведения и разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. 
- 
              
            
 Пальчиковый театр 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Жили у бабсидва веселых гуся… 
- 
              
            
 А Богдана зайка, зайка - попрыгайка.. Лиса колобка поймала, а поймавши – поиграла… 
- 
              
            
 А вот так мы перевоплощаемся…. 
- 
              
            
 НАШИ АКТЕРЫ !!! 
- 
              
            
 Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста, чтобы сформировать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Конечно, это очень сложная задача — донести до ребенка и познавательную, и нравственную, и эстетическую сущность. При анализе текста очень важно соблюдать чувство меры, избегая прямолинейного морализирования, голого назидания, и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами о художественной форме произведения. 
- 
              
            
 Рассмотрели, показали, много нового узнали 
- 
              
            
 Методические приемы, облегчающие восприятие читаемогоЧтобы научить детей слушать художественное произведение, помочь им усвоить его содержание и эмоциональный настрой, воспитатель обязан читать выразительно, кроме того, он пользуется дополнительными методическими приемами, развивающими у детей навыки слушания, запоминания, понимания. Это:1) повторное чтение всего текста,2) повторное чтение отдельных частей его.Чтение может сопровождаться:1) игровыми действиями детей;2) предметной наглядностью:а) рассматриванием игрушек, муляжей,б) рассматриванием иллюстраций,в) привлечением внимания слушателей к реальным объектам;3) словесной помощью:а) сравнением со сходным (или противоположным) случаем из жизни детей или из другого художественного произведения,б) постановкой после чтения поисковых вопросов в) подсказыванием при ответах детей слов-эпитетов, обобщенно называющих существенную черту образа (храбрец, трудолюбивая, бездельница, добрый, злой, решительный, мужественный и т. д.).Чем младше ребенок, тем больше нуждается он в сопровождающих чтение игровых действиях и предметной наглядности; усвоению прочитанного старшими дошкольниками способствует словесная помощь. 
- 
              
            
 Сказку посмотреть нам надо, ей всегда мы очень рады 
- 
              
            
 Сказку смело прочитали, а потом и обыграли… 
- 
              
            
 А вот так начинается каждое утро… 
- 
              
            
 Вышел зайка на лужайку 
- 
              
            
 
- 
              
            
 На этом наша работа не заканчивается, в старшем возрасте она продолжается и будет усложняться. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.