Содержание
-
Речевое развитие дошкольников через приобщение их к чтению художественной литературы
Выполнила: воспитатель МБДОУ №10 Кучавая И.Б. «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели» С. Я. Маршак
-
Актуальность темы.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре- важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Познавательный потенциал книг бесконечен и разнообразен: -популярные рассказы о многообразии мира людей или о диковинках живой природы ,учебные книги или художественные ,энциклопедии и занимательные книги по любой отрасли человеческого знания. Конечно, для современного ребёнка доступны более зрелищные, а потому привлекательные способы передачи информации- телевидение, интернет, богатейшие фонды музеев. Они могут стать не только ярким дополнением, но и достойным и актуальным средством развития и удовлетворения познавательного интереса наряду с главным способом познания- чтение книг. Поэтому мы поставили перед собой цель: развивать у детей интерес к книге, как источнику знаний .Для этого в группе создан книжный уголок, куда вошли книги советских и зарубежных авторов ,сказки, стихи, энциклопедии.
-
Цель.
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
-
Задачи
• Сформировать интерес к художественной литературе. • Расширять и активизировать словарный запас детей. • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. • Развивать творческие способности у детей.
-
-
В театральном уголке обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей.
-
В группе работает «Книжкина больница».
-
Подобраны были дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас детей («Кто, где спрятался», «Рифмовочка» ) совершенствующие звуковую культуру (« Найди звук», «Кто как кричит»). Создали копилку выразительных средств языка «Ларец мудрости » (загадки, пословицы, поговорки). Оформила наглядно-дидактическое пособие: «Рассказы по картинкам» , «Придумай сказку».
-
-
Работа с социумом.
В перспективе с детьми планируем посетить городскую детскую библиотеку, музей воинской славы и городской музей.
-
Заключение.
Работая с детьми, литературой нужно жить всегда, каждый день вместе с воспитанниками постигаю художественное слово, посредством различных методов и приёмов: -чтение художественной литературы; -беседы по тексту, умение задавать вопросы и отвечать на них; -рассматривание иллюстраций; -игры- драматизации; -упражнение детей в выражении чувств и эмоций с помощью разных выразительных средств.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.