Содержание
-
РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ
Выполнила: Борисова Альбина Павловна, учитель английского языка
-
Задачи современной школы
раскрытие способностей любого ребенка независимо от степени его одаренности; воспитание порядочного и патриотичного человека; развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
-
Основные задачи современного обучения английскому языку включают в себя:
1) Коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению. - формирование и развитие коммуникативной компетенции (языковой, речевой, лингвострановедческой, социолингвистической), необходимой для общения в учебной, повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечений; - развитие культуры восприятия аутентичных текстов (художественных, газетно-журнальных, рекламно-справочных); - формирование у школьников представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, речевого такта, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, к поиску ненасильственных способов решения противоречий и конфликтов; - ознакомление школьников с культурой стран изучаемого языка, ее связями с ветвями мировой культуры. 2) Обучение школьников технологии изучения английскому языку и развитие его самообразовательного потенциала для удовлетворения их личностных интересов в изучении английского языка в тех или иных сферах общения, областях знания. - на обучение техники работы с отечественной и зарубежной справочной литературой; - на обучение способам схематизации коммуникативно-познавательной информации (построение языковых, речевых и коммуникативных таблиц, схем); - на развитие навыков работы с книгой, аудио- и видеоматериалами, компьютерными программами; - на ознакомление с международными тестами по определению уровня владения языком; - на обучение формам самоконтроля эффективности учебной, коммуникативно-познавательной и коммуникативной деятельности на английском языке.
-
Английский язык как учебный предмет – это дополнительное «окно» в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках английского языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: литературе, истории, географии, музыке, изобразительному искусству и др.
-
Профессиональный стандарт педагога
Перед современным учителем ставится целый ряд задач, такие как: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Технологии, применяемые в практике обучения английскому языку: - проектные технологии; - информационные технологии; - технологии языковых портфелей; - модульно-блочные технологии. - коммуникативно-ориентированные технологии; - интегральные технологии; - проектные технологии. - технология личностно-ориентированного обучения; - технология коммуникативного взаимообучения; - компьютерные технологии; - мультимедийные технологии.
-
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация-побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
-
«Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживаниях» С.Л. Рубинштейн
-
«Знание иностранного языка удваивает и утраивает знание человека на творческую самореализацию и наслаждение полнотой жизни в путешествиях, общении и труде» Стивен Клайд
-
-
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОВ И ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Именинная песенка We wish you a merry birthday (3 times) Enjoying bright summer. Please give us some tasty pudding (3 times) And give it right there. We won't go until we get some (3 times) Tasty pudding right here. We wish you a happy birthday (3 times) And enjoying yourself. Создают благоприятный, эмоциональный климат, Раскрепощают обучаемых, прекрасно снимают усталость и напряжение, стимулируют у школьников активный мыслительный процесс, проявляют интерес к познанию.
-
Образные наглядные средства
Картинки , игрушки, различные предметы, соответствующие теме урока. Они поддерживают и развивают интерес ученика, способствуют развитию чувственного восприятия, воображения.
-
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
КАРТОЧКИ РАЗЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Во время работы напряжённо работает мозг, учащийся вспоминает изученную тему, дух соревнования охватывает его, он не хочет остаться в последних и поэтому прикладывает все усилия выполнить задание. Такой вид работы организует детей, включает каждого ученика в учебную деятельность.
-
Карточки различного характера
-
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеклассное мероприятие: «Инсценировка сказки “Репка” на английском языке»
-
Индивидуальная работа
Эта работа опирается на дифференцированный подход. В процессе работы выясняются индивидуальные способности каждого ученика, а затем уже приступаем к разработке различных вариантов индивидуальной и коллективной работы на уроке. Индивидуальные задания побуждают у ребёнка чувство ответственности к учёбе, дают возможность выразить себя как личность.
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАТема урока: «My pets»
-
Особые образовательные потребности
это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей ребенка это потребности в условиях, необходимых для обеспечения самостоятельной активности в освоении нового материала на уроке и во внеурочное время обучающимися, проявляющими выдающиеся способности
-
Планируя урок, исходя из темы, целей и задач урока, подбирается соответствующий дидактический инструментарий: подбираем задания, дифференцируя их по сложности, индивидуальной потребности, по способностям.
Учащиеся с высоким уровнем развития познавательных интересов Учащиеся со средним уровнем развития познавательных интересов Учащиеся с низким уровнем развития познавательных интересов
-
Вывод:
Творчество немыслимо без познавательной активности, которую учитель может и должен развивать, сочетая те формы деятельности, которые дают по-настоящему положительные результаты и повышают интерес и желание учащегося изучать английский язык с удовольствием.
-
Литература.
1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1999. 2.Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.- № 4. 3.Гайнутдинова М. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 3 – Том II (Психолого-педагогические науки). 4.Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. №2. – C. 42 – 45. 5. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/articles/514158/ 6. Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Элекронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/authors/102-592-207 7.Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М., Просвещение, 1983.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.