Содержание
-
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Широглазова Екатерина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 83»
-
Дистанционное обучение (ДО) - этовзаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
-
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
-
Дистанционное обучениепозволяет:
снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.; создать единую образовательную среду.
-
Формы организации дистанционных занятий
Чат – занятия Веб – занятия Телеконференция Телеприсутствие
-
История развития дистанционного обучения
Европа, конец XVIII века «корреспондентское обучение» XX век, обучающие телепередачи Великобритания, 1969г., первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании Конец 80-х, компьютерные обучающие программы в виде различных игр 1988г., реализация Советско-американский проекта «Школьная электронная почта»
-
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
-
Развитие дистанционного образования детей-инвалидовв Томской области
ДО детей-инвалидов в Томской области организуется в ходе реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012годы.
-
Главная задача проекта - обеспечение детям-инвалидам новых возможностей получения образования и социализации.
-
Актуальность
В настоящее время из 35,9 млн. детей, проживающих в Российской Федерации, 4,5%, т.е. 1,6 млн., относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающим их возможностям. Из общего числа детей-инвалидов 30 тыс. рекомендована дистанционная форма обучения. Однако, по данным Минобрнауки РФ, на 1 января 2010 г. на дому в дистанционной форме обучалось лишь 3,9 тыс. детей-инвалидов.
-
Основные нормативные документы
постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009г. № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»; постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980г. № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980г. № 17-13-186 «О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
-
программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. № 40 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году; распоряжение Администрации Томской области от 11.08.2009 № 543‑ра «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»; распоряжение Администрации Томской области от 11.05.2010 № 400‑ра «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»; постановление Правительства РФ от 23 июня 2009 г. № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»; постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; постановление Администрации Томской области от 09.03.2010 № 59-А «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».
-
Основные этапы:
I. Вводный 2009-2010 г.г. (организационный) постановка целей, задач предварительный мониторинг детей-инвалидов технический (создание центра дистанционного образования) содержательный (разработка, систематизация УМК) создание ЕИР (единый информационный ресурс) апробационные мероприятия (пилотная группа 45 человек). II. Основной этап (2011-2012 г.г.) реализация Проекта; апробация региональной модели; координация деятельности участников со стороны ЦДО; поддержание бесперебойного функционирования единого информационного ресурса; корректировка Модели; аналитические мероприятия.
-
Коммуникационные формы ДО
Синхронная коммуникационная форма ДО - форма, при которой контакт между участниками образовательного процесса происходит в режиме реального времени. Асинхронная коммуникационная форма ДО - форма, при которой участники образовательного процесса могут получать и отправлять информацию раздельно во времени.
-
Модель дистанционного обучения детей-инвалидов в Томской области на 2011-2012 годы
Мониторинг База данных: -учащиеся -учителя -учителя-тьюторы Научно-методическое сопровождение участников образовательного процесса Повышение квалификации Центр дистанционного обучения Единый информационный ресурс Родители Учитель Учитель-тьютор Учащиеся Основной БУП (обучение на дому) (Учитель) Расширение БУП (дополнительные предметы) -углубление БУП -элективные курсы -профильные курсы (Учитель-тьютор) Техническая поддержка и обслуживание Обучение Зоны ответственности Региональный уровень Муниципальный уровень
-
Основные роли участников
Учащийся. Является наиболее значимым участником среды, центральным элементом, на чье развитие и благополучие направлена деятельность всей системы ИОС. Принимает активное участие в построение собственной образовательной траектории. Учитель. Реализует работу с учащимся в сфере базовой части индивидуальной образовательной траектории учащегося. Имея БУП и учебно-тематическое планирование, созданные с учетом дистантной составляющей в образовательном процессе, учитель осуществляет надомное взаимодействие с учащимся. В ходе обучения он использует материалы ЕИР ЦДО, в том числе, материалы лабораторных работ, практические задания и др.
-
Учитель-тьютор. Осуществляет работу с учащимся в сфере дополнительной части индивидуальной образовательной траектории. Используя материалы (ЭК, УМК, ЦОРы) и инструменты ЕИР ЦДО, учитель-тъютор обучает с использованием дистанционных технологий, удаленно координирует образовательный процесс учащегося. В ходе взаимодействия учитель-тьютор оказывает психологическую поддержку учащемуся. Специалист ресурсного центра. Осуществляет сопровождение учителя-тьютора и учителя. Методисты Центра консультируют учителя-тьютора, учителя, родителя по соответствующим вопросам содержания, учебно-методического сопровождения, психологического сопровождения учащегося в образовательном процессе. Технические специалисты Центра ведут необходимое сопровождение оборудования и программного обеспечения, необходимого для бесперебойного функционирования СДО, также ими осуществляется мониторинговые и аналитические функции. Родитель. Родители – важный участник ИОС, являющийся значимыми в жизни и образовании ребенка-инвалида. Родители могут играть заметную роль в процессе мотивации и психологической работы с ребенком-инвалидом. Имея доступ к информационным, учебным и учебно-методическим материалам ЕИР родители могут стать активными участникам процесса социализации и адаптации ребенка-инвалида в мире.
-
Основания для участия в программе детей-инвалидов:
заявление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида; заключение бюро медико-социальной экспертизы; медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости индивидуального обучения на дому медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере; заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
-
Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются: специализированная компьютерная и периферийная техника; доступ к образовательным ресурсам сети Интернет; оплата Интернета.
-
Основания для участия в программе педагогов:
предварительное прохождение курсов повышения квалификации; оснащение рабочих мест учителей комплектом оборудования и обеспечение доступа в Интернет
-
Ожидаемые результаты
Главным итогом становится создание ИОС, в рамках которой дети-инвалиды получают новые возможности в построении индивидуальной образовательной траектории и расширяют свои образовательные возможности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.