Презентация на тему "Развитие функциональной грамотности учащихся"

Презентация: Развитие функциональной грамотности учащихся
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Развитие функциональной грамотности учащихся" по педагогике. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Развитие функциональной грамотности учащихся
    Слайд 1

    Северо-Казахстанская областьрайон М.ЖумабаеваКрасно-Казахстанская неполная средняя школа Развитие функциональной грамотности учащихся через критическое мышление Рысова Жанар Нугербековна Учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    С тех пор как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы ни возьмем язык и век,Всегда стремится к знанью человек. Рудаки

  • Слайд 3

    Содержание

    1. Вступление. 2. Формирование функциональной грамотности через критическое мышление3. Приемы технологии критического мышления4. Система работы по формированию функциональной грамотности. Приложение. Презентация. Раздаточный материал. Литература.

  • Слайд 4

    Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы»25 июня 2012 год

    1. Цель и задачи Национального плана 2. Анализ текущей ситуации по развитию функциональнойграмотности школьников3. Механизмы развития функциональной грамотности школьников Обновление стандартов образования,учебных программ и планов Обновление форм, методов и технологий обучения Развитие системы оценки результатов обучения школьников Обеспечение активного участия родителей в образовании ивоспитании детей Развитие дополнительного образования 4. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана 5. Необходимые финансовые ресурсы 6. План мероприятий по созданию условий для развитияфункциональной грамотности школьников

  • Слайд 5

    «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Послание народу Казахстана от 27 января 2012 года

     Поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.  Н. А. Назарбаев

  • Слайд 6

    Критичекое мышление –это….

    Критическое мышление – это позитивная и продуктивная, а не антисоциальная деятельность. Когда мы мыслим критически, мы начинаем понимать разнообразие ценностей, стилей поведения, социальных структур и художественных воплощений мира. Это процесс, а не результат. ( Brookfield, 1987)

  • Слайд 7

    Критическое мышление – разумное, рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А. Браус, Дэвид Вуд

  • Слайд 8

    Критическое мышление – это процесс оценки или категоризации в терминах ранее приобретенных базовых знаний … оно включает в себя установку плюс владение фактами плюс ряд навыков мышления. Б. Рассел

  • Слайд 9

    Д. Клустер выделяет пять пунктов в определении, что такое критическое мышление.

    1. Критическое мышление — мышление самостоятельное. Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. 3. Критическое мышление предполагает постановку вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Он также сознает, что возможны иные решения той же проблемы, и старается доказать, что выбранное им решение логичнее и рациональнее прочих. 5. Критическое мышление есть мышление социальное.

  • Слайд 10

    Примеры применения ТКМ в развитии функциональной грамотности учащихся

      «Инвентаризация» - составление списка известной информации. Учащиеся записывают (обычно на стадии вызова индивидуально илипосле  обсуждения в парах) известную им информацию по теме. В дальнейшем соотносят новую информацию с уже имеющейся и дополняют ее.

  • Слайд 11

    Фишбон «Рыбий скелет»Выявление фактов и причин. Рассматривание проблемной ситуации. Выбор решения. Метод эффективен при изучении басни И.А.Крылова «Волк и ягненок», рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий», грузинской сказки «Заработанный рубль» стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

  • Слайд 12

    Ключевые слова      Учитель  произносит ключевые слова – учащиеся определяют по ним тему урока (или задание, или предполагаемое содержание текста  и т.д.) 

  • Слайд 13

    «Тонкие» и «толстые» вопросы

       Толстые вопросы:  Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    В чем различие ...?     Предположите, что будет,    если... ? Тонкие вопросы:  Кто ?    Что ?     Когда ?    Где?  Согласны ли Вы ...? Верно ли …?

  • Слайд 14

    Таблица ЗХУ

    5.   Таблица ЗХУ  «Знаю – хочу узнать - узнал».

  • Слайд 15

    Урок русского языка 6 класс. Заполнение таблицы ЗХУ

  • Слайд 16

    Прием « ИНСЕРТ»

     Прием « ИНСЕРТ» - маркировка  текстазначками и чтение   " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думаю иначе, не согласен     " ? " - не понял, есть вопросы  

  • Слайд 17

    Зигзаг –групповая работа с текстом

  • Слайд 18

    «Бортовой журнал»

    ·          Стадия вызова: учащиеся, обсудив  в парах, заполняют 1 графу таблицы «Бортовой журнал» – «Что мы знаем по данной теме».·         Стадия осмысления (поэтапное прослушивание лекции): на каждом этапе учащиеся индивидуально отмечают в 1 графе таблицы  знаками + и – верность предположений и конспективно заполняют 2-ю графу «новая информация».·         Стадия рефлексии: учащиеся в парах сопоставляют 1 и 2 графы, обсуждают результаты работы.·         Итоговая рефлексия: коллективное обсуждение результатов работы

  • Слайд 19

    Кластер ( «грозди») 

    фольклор поговорки песни загадки потешки считалки Искусство слова сказки былины пословицы народ

  • Слайд 20

    Синквейн

    Синквейн    – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Имя существительное-1слово Имя прилагательное -2 слова Глагола – 3 слова Предложение из 4 слов Подбор синонима Перевод на казахский язык

  • Слайд 21

    Урок русского языка 4 класс

  • Слайд 22

    Р А Ф Т 

      Р А Ф Т - Идея в том, что пишущий или рассказывающий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица.  Для робких, неуверенных в себе учащихся это снимает страх перед самостоятельным высказыванием.·         Р – роль, от чьего лица составляется текст·         А- аудитория кому адресован текст·         Ф- форма·         Т – темаРефлексия – анализ и оценивание проделанной работы

  • Слайд 23

    Карта ума

  • Слайд 24

    Дневник двойной записи Рассказ В Путилиной «Вишнёвая ветка»

  • Слайд 25

    Эффективность использования технологии критического мышления

  • Слайд 26

    Работа с тексом.Чтение по ролям.

  • Слайд 27

    Тема урока: Сложное предложение 8 класс Работа в группе

  • Слайд 28

    Положительная мотивация

  • Слайд 29

    8 класс Подведение итога урока

  • Слайд 30

    Рефлексия

  • Слайд 31

    Эффективность использования технологии критического мышления

    Позволяющий четко организовать учебный процесс Технологичность КМ обучает  учеников умению самостоятельной обработки информации,  Формирует самостоятельность мышления;   Развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе; В    технологии КМ  заложен  прием    взаимообучения.   Развивает  различные типы восприятия: аналитический, визуальный, аудиальный,  рефлексивный Развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом. Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов

  • Слайд 32

    Система работы по формированию функциональной грамотности.

    Составляющие работы по обучению функциональной грамотности: Обучение чтению: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения (гибкое чтение). Развитие механизмов речи: умение делать эквивалентные замены, сжимать текст, предвидеть, предугадывать содержание текста. - развитие устной и письменной речи: - развитие орфоэпических навыков; - работа по обогащению словарного запаса; - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся; - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи; - развитие письменной разговорной, учебно-научной, художественной речи.

  • Слайд 33

    Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся. Критическое мышление — навык, который помогает человеку успешно справляться с требованиями 21 века, понимать для чего он учится, что и для чего он делает.

  • Слайд 34

    Использованная литература

    Литература 1 Жанпеисова У.А. «Русская речь»: методическое руководство для 7 класса Алматы «Атамура» 2012. 2..Бадамбаева Г.А. Тюлебаева М.А. «Русская речь»: методическое руководство для 8 класса. Алматы «Мектеп» 2012 г. 3.Жанпеисова У.А. Кожакеева Ш.Т. «Русская речь»: методическое руководство для 5 класса Алматы «Атамура» 2010 г. 4.Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832 Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы 5..Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» 6. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. — СПб: Альянс «Дельта», 2003.7. Популяризация критического мышления/ сост. Дж. Л. Стил, К, Мередит Ч. Темил. С- Уолтер. Пособие 2. — М. Изд-во ИОО, 1997. 8.Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни Составитель - Рудик Г.А., профессор, доктор педагогических наук        

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке