Содержание
-
Северо-Казахстанская областьрайон М.ЖумабаеваКрасно-Казахстанская неполная средняя школа Развитие функциональной грамотности учащихся через критическое мышление Рысова Жанар Нугербековна Учитель русского языка и литературы
-
С тех пор как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы ни возьмем язык и век,Всегда стремится к знанью человек. Рудаки
-
Содержание
1. Вступление. 2. Формирование функциональной грамотности через критическое мышление3. Приемы технологии критического мышления4. Система работы по формированию функциональной грамотности. Приложение. Презентация. Раздаточный материал. Литература.
-
Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы»25 июня 2012 год
1. Цель и задачи Национального плана 2. Анализ текущей ситуации по развитию функциональнойграмотности школьников3. Механизмы развития функциональной грамотности школьников Обновление стандартов образования,учебных программ и планов Обновление форм, методов и технологий обучения Развитие системы оценки результатов обучения школьников Обеспечение активного участия родителей в образовании ивоспитании детей Развитие дополнительного образования 4. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана 5. Необходимые финансовые ресурсы 6. План мероприятий по созданию условий для развитияфункциональной грамотности школьников
-
«Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Послание народу Казахстана от 27 января 2012 года
Поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников. Н. А. Назарбаев
-
Критичекое мышление –это….
Критическое мышление – это позитивная и продуктивная, а не антисоциальная деятельность. Когда мы мыслим критически, мы начинаем понимать разнообразие ценностей, стилей поведения, социальных структур и художественных воплощений мира. Это процесс, а не результат. ( Brookfield, 1987)
-
Критическое мышление – разумное, рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А. Браус, Дэвид Вуд
-
Критическое мышление – это процесс оценки или категоризации в терминах ранее приобретенных базовых знаний … оно включает в себя установку плюс владение фактами плюс ряд навыков мышления. Б. Рассел
-
Д. Клустер выделяет пять пунктов в определении, что такое критическое мышление.
1. Критическое мышление — мышление самостоятельное. Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. 3. Критическое мышление предполагает постановку вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Он также сознает, что возможны иные решения той же проблемы, и старается доказать, что выбранное им решение логичнее и рациональнее прочих. 5. Критическое мышление есть мышление социальное.
-
Примеры применения ТКМ в развитии функциональной грамотности учащихся
«Инвентаризация» - составление списка известной информации. Учащиеся записывают (обычно на стадии вызова индивидуально илипосле обсуждения в парах) известную им информацию по теме. В дальнейшем соотносят новую информацию с уже имеющейся и дополняют ее.
-
Фишбон «Рыбий скелет»Выявление фактов и причин. Рассматривание проблемной ситуации. Выбор решения. Метод эффективен при изучении басни И.А.Крылова «Волк и ягненок», рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий», грузинской сказки «Заработанный рубль» стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»
-
Ключевые слова Учитель произносит ключевые слова – учащиеся определяют по ним тему урока (или задание, или предполагаемое содержание текста и т.д.)
-
«Тонкие» и «толстые» вопросы
Толстые вопросы: Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Тонкие вопросы: Кто ? Что ? Когда ? Где? Согласны ли Вы ...? Верно ли …?
-
Таблица ЗХУ
5. Таблица ЗХУ «Знаю – хочу узнать - узнал».
-
Урок русского языка 6 класс. Заполнение таблицы ЗХУ
-
Прием « ИНСЕРТ»
Прием « ИНСЕРТ» - маркировка текстазначками и чтение " V " - уже знал " + " - новое " - " - думаю иначе, не согласен " ? " - не понял, есть вопросы
-
Зигзаг –групповая работа с текстом
-
«Бортовой журнал»
· Стадия вызова: учащиеся, обсудив в парах, заполняют 1 графу таблицы «Бортовой журнал» – «Что мы знаем по данной теме».· Стадия осмысления (поэтапное прослушивание лекции): на каждом этапе учащиеся индивидуально отмечают в 1 графе таблицы знаками + и – верность предположений и конспективно заполняют 2-ю графу «новая информация».· Стадия рефлексии: учащиеся в парах сопоставляют 1 и 2 графы, обсуждают результаты работы.· Итоговая рефлексия: коллективное обсуждение результатов работы
-
Кластер ( «грозди»)
фольклор поговорки песни загадки потешки считалки Искусство слова сказки былины пословицы народ
-
Синквейн
Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Имя существительное-1слово Имя прилагательное -2 слова Глагола – 3 слова Предложение из 4 слов Подбор синонима Перевод на казахский язык
-
Урок русского языка 4 класс
-
Р А Ф Т
Р А Ф Т - Идея в том, что пишущий или рассказывающий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это снимает страх перед самостоятельным высказыванием.· Р – роль, от чьего лица составляется текст· А- аудитория кому адресован текст· Ф- форма· Т – темаРефлексия – анализ и оценивание проделанной работы
-
Карта ума
-
Дневник двойной записи Рассказ В Путилиной «Вишнёвая ветка»
-
Эффективность использования технологии критического мышления
-
Работа с тексом.Чтение по ролям.
-
Тема урока: Сложное предложение 8 класс Работа в группе
-
Положительная мотивация
-
8 класс Подведение итога урока
-
Рефлексия
-
Эффективность использования технологии критического мышления
Позволяющий четко организовать учебный процесс Технологичность КМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, Формирует самостоятельность мышления; Развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе; В технологии КМ заложен прием взаимообучения. Развивает различные типы восприятия: аналитический, визуальный, аудиальный, рефлексивный Развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом. Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов
-
Система работы по формированию функциональной грамотности.
Составляющие работы по обучению функциональной грамотности: Обучение чтению: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения (гибкое чтение). Развитие механизмов речи: умение делать эквивалентные замены, сжимать текст, предвидеть, предугадывать содержание текста. - развитие устной и письменной речи: - развитие орфоэпических навыков; - работа по обогащению словарного запаса; - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся; - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи; - развитие письменной разговорной, учебно-научной, художественной речи.
-
Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся. Критическое мышление — навык, который помогает человеку успешно справляться с требованиями 21 века, понимать для чего он учится, что и для чего он делает.
-
Использованная литература
Литература 1 Жанпеисова У.А. «Русская речь»: методическое руководство для 7 класса Алматы «Атамура» 2012. 2..Бадамбаева Г.А. Тюлебаева М.А. «Русская речь»: методическое руководство для 8 класса. Алматы «Мектеп» 2012 г. 3.Жанпеисова У.А. Кожакеева Ш.Т. «Русская речь»: методическое руководство для 5 класса Алматы «Атамура» 2010 г. 4.Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832 Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы 5..Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» 6. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. — СПб: Альянс «Дельта», 2003.7. Популяризация критического мышления/ сост. Дж. Л. Стил, К, Мередит Ч. Темил. С- Уолтер. Пособие 2. — М. Изд-во ИОО, 1997. 8.Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни Составитель - Рудик Г.А., профессор, доктор педагогических наук
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.