Презентация на тему "Лабораторные работы по русскому языку"

Презентация: Лабораторные работы по русскому языку
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Лабораторные работы по русскому языку". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Лабораторные работы по русскому языку
    Слайд 1

    Лабораторные работы как способ формирования метапредметного учебного результата

    АНДРЕЕВА АЛЛА ВАСИЛЬЕВНА, МБОУ СОШ №151

  • Слайд 2

    Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике Привитие навыков и умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой Обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний Формирование способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, навыков и умений Ознакомление с методами и приемами лингвистического анализа

  • Слайд 3

    Лабораторная работа № 1 «Лексикография» Лабораторная работа № 2 «Сложносочиненное предложение» Лабораторная работа № 3 «Классификация сложноподчиненного предложения» Лабораторная работа № 4 «Классификация бессоюзного сложного предложения» Лабораторная работа № 5 «Сложное синтаксическое целое» Тематика лабораторных работ

  • Слайд 4

    наблюдение и изучение фактов и явлений; выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию; выдвижение гипотезы; построение плана исследования; выяснение связей изучаемого явления с другими; Этапы исследования проведение лингвистического эксперимента; решение лингвистических задач; обобщение результатов и формулировка вывода.

  • Слайд 5

    Оптимальное количество учащихся в группе – 6-8 человек Время выполнения лабораторной работы Задания для индивидуальной и групповой работы Оценочный лист Наличие учебной и справочной литературы

  • Слайд 6

    Структура проведения лабораторной работы

    Подготовительный этап Проведение лабораторной работы Самостоятельное выполнение работы Подведение итогов Анализ результатов

  • Слайд 7

    Оценочный лист лабораторной работы №______ Тема: ______________________________________________________________________________________ Ученика (цы) _____класса Ф.И.________________________________________________________________ Дата выполнения:__________ Самооценка _______________________________________________________________________________ Оценка экспертов __________________________________________________________________________ Оценка учителя____________________________________________________________________________ Итоговая оценка ___________________________________________________________________________ Подпись учителя_____________________

  • Слайд 8

    Лабораторная работа №1

    Систематизация знаний о словарях, обобщение сведений о типах словарей 1. Закрепление навыков практического пользования различными типами словарей, наблюдение за словом в процессе работы над словарем 2. Тема: Лексикография

  • Слайд 9

    Типы словарей

    Основные типы словарей Многоязычные Универсальные Отраслевые Аспектные Комплексные Энциклопедические Лингвистические Одноязычные Двуязычные

  • Слайд 10

    Основные способы толкования значения слов

    2004 2005 2006 2007 Значение неизвестного или непонятного в данной ситуации слова раскрывается тождественным (или близким по значению) словом – синонимом (синонимами) Значение слова или выражения раскрывается путем перечисления тех объектов, которые называются данным словом Определение через указание более широкого класса и отличительных признаков Синонимический способ Перечислительный способ Логическое определение Описательный способ Отрицательное определение Необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами Указываются такие свойства предмета, которые у него отсутствуют:

  • Слайд 11

    1. Полное название словаря 3. Издание (место и год) 4. Объем словаря (в словарных единицах) 5. Порядок расположения материала 6. Назначение словаря (кому он адресован) Задание 1 Схема анализа словаря 2. Автор (составитель), редактор словаря 7. Система условных помет 8. Способ подачи омонимов 9. Пример словарной статьи 10. Тип характеризуемого словаря

  • Слайд 12

    1. В каждом случае определите, какой тип словаря представлен данной статьей 2. Назовите словарь, его автора или составителя 3. Назовите словари, которые не представлены в данной работе 4. Назовите словари, в которых данное слово не представлено, и объясните почему Задание 2. Вам предложены словарные статьи (по одному слову из различных словарей)

  • Слайд 13

    1. Каковы способы толкования значений слова? 2. Какое количество значений выделено? 3. Какая грамматическая информация представлена в словарях (указание на категорию рода, вида и др.; приведение форм словоизменения; указание на лексическую и синтаксическую сочетаемость слов)? 4. Как иллюстрируются значения слов (наличие или отсутствие примеров; примеры составителей словаря или из литературы, количество примеров)? Задание 3.Произведите сравнительный анализ построения словарных статей на одном из указанных ниже слов в разных типах толковых словарей: в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, в толковом словаре русского языка» под ред. Д.Н.Ушакова, в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова Актер, бисер, вечер, вид, вольный, горло, дно, забирать, заводить, заводной, злой, искать, корень, кулак, лечь, малый, налетать, образ, острый, преследовать, пробиваться, рассеивать, сдавать, сердечный, старушка, страховать.

  • Слайд 14

    Назовите словари, которые есть в вашей домашней библиотеке Домашнее задание Запишите их названия, сгруппировав их по типам Назовите словари, которые, на ваш взгляд, должны быть в библиотеке девятиклассника

  • Слайд 15

    Список использованной литературы

    Городилова Г.Г., Гельдиева С., Зайкаускене Я.Ю., Изаренков Д.И. и др. Лабораторные работы по современному русскому языку. Под ред. Н.М. Шанского. – Санкт-Петербург, 1992. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587 http://festival.1september.ru/articles/413106/ http://festival.1september.ru/articles/100689/ http://www.nic-snail.ru/festival/2010/articles/vagina_sg1.html

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке