Содержание
-
Лабораторные работы как способ формирования метапредметного учебного результата
АНДРЕЕВА АЛЛА ВАСИЛЬЕВНА, МБОУ СОШ №151
-
Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике Привитие навыков и умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой Обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний Формирование способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, навыков и умений Ознакомление с методами и приемами лингвистического анализа
-
Лабораторная работа № 1 «Лексикография» Лабораторная работа № 2 «Сложносочиненное предложение» Лабораторная работа № 3 «Классификация сложноподчиненного предложения» Лабораторная работа № 4 «Классификация бессоюзного сложного предложения» Лабораторная работа № 5 «Сложное синтаксическое целое» Тематика лабораторных работ
-
наблюдение и изучение фактов и явлений; выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию; выдвижение гипотезы; построение плана исследования; выяснение связей изучаемого явления с другими; Этапы исследования проведение лингвистического эксперимента; решение лингвистических задач; обобщение результатов и формулировка вывода.
-
Оптимальное количество учащихся в группе – 6-8 человек Время выполнения лабораторной работы Задания для индивидуальной и групповой работы Оценочный лист Наличие учебной и справочной литературы
-
Структура проведения лабораторной работы
Подготовительный этап Проведение лабораторной работы Самостоятельное выполнение работы Подведение итогов Анализ результатов
-
Оценочный лист лабораторной работы №______ Тема: ______________________________________________________________________________________ Ученика (цы) _____класса Ф.И.________________________________________________________________ Дата выполнения:__________ Самооценка _______________________________________________________________________________ Оценка экспертов __________________________________________________________________________ Оценка учителя____________________________________________________________________________ Итоговая оценка ___________________________________________________________________________ Подпись учителя_____________________
-
Лабораторная работа №1
Систематизация знаний о словарях, обобщение сведений о типах словарей 1. Закрепление навыков практического пользования различными типами словарей, наблюдение за словом в процессе работы над словарем 2. Тема: Лексикография
-
Типы словарей
Основные типы словарей Многоязычные Универсальные Отраслевые Аспектные Комплексные Энциклопедические Лингвистические Одноязычные Двуязычные
-
Основные способы толкования значения слов
2004 2005 2006 2007 Значение неизвестного или непонятного в данной ситуации слова раскрывается тождественным (или близким по значению) словом – синонимом (синонимами) Значение слова или выражения раскрывается путем перечисления тех объектов, которые называются данным словом Определение через указание более широкого класса и отличительных признаков Синонимический способ Перечислительный способ Логическое определение Описательный способ Отрицательное определение Необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами Указываются такие свойства предмета, которые у него отсутствуют:
-
1. Полное название словаря 3. Издание (место и год) 4. Объем словаря (в словарных единицах) 5. Порядок расположения материала 6. Назначение словаря (кому он адресован) Задание 1 Схема анализа словаря 2. Автор (составитель), редактор словаря 7. Система условных помет 8. Способ подачи омонимов 9. Пример словарной статьи 10. Тип характеризуемого словаря
-
1. В каждом случае определите, какой тип словаря представлен данной статьей 2. Назовите словарь, его автора или составителя 3. Назовите словари, которые не представлены в данной работе 4. Назовите словари, в которых данное слово не представлено, и объясните почему Задание 2. Вам предложены словарные статьи (по одному слову из различных словарей)
-
1. Каковы способы толкования значений слова? 2. Какое количество значений выделено? 3. Какая грамматическая информация представлена в словарях (указание на категорию рода, вида и др.; приведение форм словоизменения; указание на лексическую и синтаксическую сочетаемость слов)? 4. Как иллюстрируются значения слов (наличие или отсутствие примеров; примеры составителей словаря или из литературы, количество примеров)? Задание 3.Произведите сравнительный анализ построения словарных статей на одном из указанных ниже слов в разных типах толковых словарей: в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, в толковом словаре русского языка» под ред. Д.Н.Ушакова, в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова Актер, бисер, вечер, вид, вольный, горло, дно, забирать, заводить, заводной, злой, искать, корень, кулак, лечь, малый, налетать, образ, острый, преследовать, пробиваться, рассеивать, сдавать, сердечный, старушка, страховать.
-
Назовите словари, которые есть в вашей домашней библиотеке Домашнее задание Запишите их названия, сгруппировав их по типам Назовите словари, которые, на ваш взгляд, должны быть в библиотеке девятиклассника
-
Список использованной литературы
Городилова Г.Г., Гельдиева С., Зайкаускене Я.Ю., Изаренков Д.И. и др. Лабораторные работы по современному русскому языку. Под ред. Н.М. Шанского. – Санкт-Петербург, 1992. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587 http://festival.1september.ru/articles/413106/ http://festival.1september.ru/articles/100689/ http://www.nic-snail.ru/festival/2010/articles/vagina_sg1.html
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.