Презентация на тему "Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

Презентация: Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.4 Мб). Тема: "Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования
    Слайд 1

    Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

  • Слайд 2

    Проблема

    Наши дети стали меньше играть - отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. - дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.

  • Слайд 3

    Новый стандарт дошкольного образования

    Новый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные учреждения Игра - одно из ключевых направлений стандарта. Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Прежде всего игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми 

  • Слайд 4

    В условиях реализации ФГОС - Отличие – исключение из образовательного процесса учебной деятельности -обучение детей по ФГОС производится в игре

  • Слайд 5

    Пути организации игры

    В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь, заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка; Второй путь - игра рассматривается, как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры.

  • Слайд 6

    Линии развития ребенка

    Три взаимосвязанные линии развития ребенка : чувствовать познавать творить -гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

  • Слайд 7

      Рекомендации: В любом виде детской деятельности стараться предоставлять ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность Нужно не навязываем детям игру, но и не оставляем ее без руководства. Поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей

  • Слайд 8

    Функции игры:- развлекательная;- коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации;- социализации

  • Слайд 9

    Факторы реализации игры:

    установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

  • Слайд 10

    Условия эффективности развития игр:

    свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

  • Слайд 11

    Развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют следующие нетрадиционные игры: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, игры В.Воскобовича.

  • Слайд 12

    Логические блоки Дьенеша,на самом деле это еще одна система раннего развития

    способствует погружению в мир логики, причинно-следственных связей, чисел и ребусов, тогда как многие другие делают упор на общем знакомстве с миром.. Логические блоки Дьенеша представляют набор деревянных фигур, которые отличаются друг от друга по ряду признаков

  • Слайд 13

    Палочки Кьюзинера,

    Главная отличительная особенность  цветных чисел Кюизенера  заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме

  • Слайд 14

    Игры В.Воскобовича.

    . В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству

  • Слайд 15

    Главное назначение игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Какие качества формируются у ребенка в процессе игры? - Произвольное поведение, познавательные процессы - Приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. Учится подчинять свои желания определенным требованиям

  • Слайд 16

    Условия успешного руководства игрой

    Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания;  Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьезно, с искреннем интересом, без обидного снисхождения.  Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской выдумке, созданному ребенком образу.

  • Слайд 17

    Задачи

    1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.2. Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).3. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.4. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью

  • Слайд 18

    «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский (русский педиатр, психолог, благотворитель; доктор медицины)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке