Содержание
-
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования
-
Проблема
Наши дети стали меньше играть - отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. - дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.
-
Новый стандарт дошкольного образования
Новый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные учреждения Игра - одно из ключевых направлений стандарта. Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Прежде всего игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми
-
В условиях реализации ФГОС - Отличие – исключение из образовательного процесса учебной деятельности -обучение детей по ФГОС производится в игре
-
Пути организации игры
В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь, заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка; Второй путь - игра рассматривается, как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры.
-
Линии развития ребенка
Три взаимосвязанные линии развития ребенка : чувствовать познавать творить -гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
-
Рекомендации: В любом виде детской деятельности стараться предоставлять ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность Нужно не навязываем детям игру, но и не оставляем ее без руководства. Поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей
-
Функции игры:- развлекательная;- коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации;- социализации
-
Факторы реализации игры:
установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
-
Условия эффективности развития игр:
свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
-
Развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют следующие нетрадиционные игры: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, игры В.Воскобовича.
-
Логические блоки Дьенеша,на самом деле это еще одна система раннего развития
способствует погружению в мир логики, причинно-следственных связей, чисел и ребусов, тогда как многие другие делают упор на общем знакомстве с миром.. Логические блоки Дьенеша представляют набор деревянных фигур, которые отличаются друг от друга по ряду признаков
-
Палочки Кьюзинера,
Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме
-
Игры В.Воскобовича.
. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству
-
Главное назначение игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Какие качества формируются у ребенка в процессе игры? - Произвольное поведение, познавательные процессы - Приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. Учится подчинять свои желания определенным требованиям
-
Условия успешного руководства игрой
Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания; Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьезно, с искреннем интересом, без обидного снисхождения. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской выдумке, созданному ребенком образу.
-
Задачи
1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.2. Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).3. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.4. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью
-
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский (русский педиатр, психолог, благотворитель; доктор медицины)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.