Презентация на тему "Игра-форма организации детской жизни"

Презентация: Игра-форма организации детской жизни
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игра-форма организации детской жизни", включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 1.54 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра-форма организации детской жизни
    Слайд 1

    Тема: «Игра-форма организации детской жизни»

    Материалы подготовила воспитатель: Марьясова Н.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

  • Слайд 2

    Актуальность

    В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

  • Слайд 3

    Цель

    Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению игровой деятельности с детьми

  • Слайд 4

    Задачи:

    Систематизировать знания педагогов по теме игровой деятельности детей. Определить пути совершенствования в организации игровой деятельности. Выявить и проанализировать условия успешного руководства игрой. Учить педагогов составлять план - конспект сюжетно-ролевой игры. Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединёнными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

  • Слайд 5

     Игра -что может быть интереснее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт детский сад. А.С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

  • Слайд 6

    Игра

    В педагогике детская игра определяется, как исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра, направлена на ориентировку в предметной и социальной деятельности и её познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и направленности, и по содержанию.

  • Слайд 7

    В игре формируется  произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. В игре ребёнок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. В игре он учиться подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. В игре ребёнок развивается духовно. Значение игры на развитие ребенка

  • Слайд 8

    Структура игры

    Цель, Мотив, Средства реализации, План действий, Результат, Правила

  • Слайд 9

    Приемы руководства играми

    Приёмы косвенного воздействия Осуществляются путём обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновление игровых материалов и т.д., т.е. без непосредствённого вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры. Прямые приёмы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, cовет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Это даёт возможность целесообразно влиять на содержание игры, взаимоотношение детей в игре, поведение играющих и т.д. Основное условие их - использование и развитие самостоятельности детей в игре.

  • Слайд 10

    Условия успешного руководства игрой

    Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребёнком образу.

  • Слайд 11

    Классификация игр

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Классификация игрС.Л. Новоселовой

    Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),- это самостоятельные или творческие игры; Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами); Игры, идущие от исторической инициативы, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Творческие игры

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Сюжетно-ролевые игры -представляют собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Одна из характерных черт сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей (в зависимости от возраста детей).

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Игры с правилами

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Народные игры

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Вывод:

    Игра - является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, которая влияет на всестороннее развитие ребёнка. Для успешной организации игры необходимо знать структуру игры, использовать прямые и косвенные приёмы руководства игрой и создавать необходимые условия.

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке