Содержание
-
Тема: «Игра-форма организации детской жизни»
Материалы подготовила воспитатель: Марьясова Н.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
-
Актуальность
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
-
Цель
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению игровой деятельности с детьми
-
Задачи:
Систематизировать знания педагогов по теме игровой деятельности детей. Определить пути совершенствования в организации игровой деятельности. Выявить и проанализировать условия успешного руководства игрой. Учить педагогов составлять план - конспект сюжетно-ролевой игры. Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединёнными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.
-
Игра -что может быть интереснее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт детский сад. А.С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
-
Игра
В педагогике детская игра определяется, как исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра, направлена на ориентировку в предметной и социальной деятельности и её познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и направленности, и по содержанию.
-
В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. В игре ребёнок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. В игре он учиться подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. В игре ребёнок развивается духовно. Значение игры на развитие ребенка
-
Структура игры
Цель, Мотив, Средства реализации, План действий, Результат, Правила
-
Приемы руководства играми
Приёмы косвенного воздействия Осуществляются путём обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновление игровых материалов и т.д., т.е. без непосредствённого вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры. Прямые приёмы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, cовет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Это даёт возможность целесообразно влиять на содержание игры, взаимоотношение детей в игре, поведение играющих и т.д. Основное условие их - использование и развитие самостоятельности детей в игре.
-
Условия успешного руководства игрой
Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребёнком образу.
-
Классификация игр
-
-
-
-
-
Классификация игрС.Л. Новоселовой
Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),- это самостоятельные или творческие игры; Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами); Игры, идущие от исторической инициативы, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.
-
-
-
-
Творческие игры
-
-
Сюжетно-ролевые игры -представляют собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Одна из характерных черт сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей (в зависимости от возраста детей).
-
-
-
-
-
Игры с правилами
-
-
-
-
-
Народные игры
-
-
-
Вывод:
Игра - является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, которая влияет на всестороннее развитие ребёнка. Для успешной организации игры необходимо знать структуру игры, использовать прямые и косвенные приёмы руководства игрой и создавать необходимые условия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.