Содержание
-
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
-
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»Е.А. Покровский
-
Требование ФГОС дошкольного образования – организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса
-
ИГРА –основной вид деятельности дошкольника. Это свободная и самостоятельная деятельность возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
-
Игра даёт ребёнку: - возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; - быть лично причастным к изучаемому явлению; - прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»;
-
Функции игры:
развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта; игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-
ВИДЫ педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
По виду деятельности физические(двигательные), интеллектуальные (умственные), психологические, трудовые По характеру педагогического процесса обучающие, тренировачные, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, творческие, репродуктивные, коммуникативные, диагностические По характеру игровой методики предметные, иммитационные, сюжетные-ролевые,игры-драматизации По игровой среде игры с предметами, без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.
-
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
Знания методики игровой деятельности; Профессионального мастерства педагога при организации и руководстве различными видами игр; Учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
-
Требования к игре:
выбор игры; предложение игры; объяснение игры; игровое оборудование; организация игрового коллектива; развитие игровой ситуации; окончание игры.
-
Факторы реализации игры:
- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; - включение всех видов игр в педагогический процесс; - своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; - квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; - индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.
-
Условия эффективности развития игр:
свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
-
Значение игры:
- активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий.
-
Игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:
В качестве занятия или его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как часть образовательной программы; Для освоения темы или содержания изучаемого материала.
-
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.