Содержание
-
Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания.
Презентацию подготовила Гололобова И.И., учитель русского языка и литературы г. Каменск – Уральский.
-
Задача школы – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Целью воспитания является личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.
-
Личность –
человек в его социальных связях и отношениях; субъект творчества во всех его формах, рефлексии принятия решений, деятельности, воспроизводящей культуру, всю систему человеческих отношений, саму человеческую деятельность, самое себя; человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.
-
Индивидуальный подход
как принцип педагогической деятельности, включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводится к ним. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности.
-
Индивидуальность –
совокупность психических свойств, особенностей и опыта каждого человека, отличающих его от других; своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость; неповторимое своеобразие человеческой личности, высшая ступень развития ее способности воссоздавать и совершенствовать общечеловеческие ценности; человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.
-
Психолог Ананьев Б.Г. писал: «Если личность – «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность – это «глубина» личности и субъекта деятельности».
-
Индивидуализация -
это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.
-
Цель индивидуализации:
одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы учитель признавал право ребёнка «быть самим собой».
-
«Кто я?», «Что я собой представляю?», «Что есть мое в этом мире?», «Кто я есть сам по себе, а не только в глазах других?».
-
Основные направления педагогического обеспечения индивидуальности
Педагогическая поддержка становления индивидуальности; Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности; Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.
-
Педагогическая поддержка становления индивидуальности
1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности. 2. Поддержка социальных инициатив, увлечений и интересов учащихся. 3. Развитие творческих способностей детей. 4. Содействие развитию самостоятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе. 5. Проведение цикла тематических классных часов и занятий по познанию и самосовершенствованию личности ребенка.
-
Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности
1. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений. 2. Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования). 3. Организация работы с младшими школьниками, в процессе которой ученики демонстрируют свои способности, знания, умения и навыки. 4. Рефлексия (саморефлексия) и учет (самоучет) личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности. 5. Поощрение учащихся за успехи в различных видах деятельности.
-
Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.
1. Изучение учащихся, выявление трудностей в их жизнедеятельности и развитии, поддержка в решении проблем. 2. Забота о создании для детей нормальных жизненных условий в школе и дома. 3. Организация мероприятий для формирования социально-правовой компетенции учеников и их родителей. 4. Привлечение специалистов школы (социального педагога, психолога) и других учреждений и организаций для работы по коррекции индивидуальных особенностей детей и оказанию помощи в решении проблем учащихся.
-
Развитие индивидуальности проходит 3 этапа:
1. «Я и мир вокруг» (самооткрытие и самоузнавание); 2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления); 3. «Я в мире» (самопроектирование, самоопределение).
-
Блонский Павел Петрович – психолог и педагог
«Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.