Презентация на тему "Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания"

Презентация: Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания
    Слайд 1

    Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания.

    Презентацию подготовила Гололобова И.И., учитель русского языка и литературы г. Каменск – Уральский.

  • Слайд 2

    Задача школы – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Целью воспитания является личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.

  • Слайд 3

    Личность –

    человек в его социальных связях и отношениях; субъект творчества во всех его формах, рефлексии принятия решений, деятельности, воспроизводящей культуру, всю систему человеческих отношений, саму человеческую деятельность, самое себя; человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.

  • Слайд 4

    Индивидуальный подход

    как принцип педагогической деятельности, включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводится к ним. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности.

  • Слайд 5

    Индивидуальность –

    совокупность психических свойств, особенностей и опыта каждого человека, отличающих его от других; своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость; неповторимое своеобразие человеческой личности, высшая ступень развития ее способности воссоздавать и совершенствовать общечеловеческие ценности; человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.

  • Слайд 6

    Психолог Ананьев Б.Г. писал: «Если личность – «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность – это «глубина» личности и субъекта деятельности».

  • Слайд 7

    Индивидуализация -

    это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.

  • Слайд 8

    Цель индивидуализации:

    одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы учитель признавал право ребёнка «быть самим собой».

  • Слайд 9

    «Кто я?», «Что я собой представляю?», «Что есть мое в этом мире?», «Кто я есть сам по себе, а не только в глазах других?».

  • Слайд 10

    Основные направления педагогического обеспечения индивидуальности

    Педагогическая поддержка становления индивидуальности; Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности; Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.

  • Слайд 11

    Педагогическая поддержка становления индивидуальности

    1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности. 2. Поддержка социальных инициатив, увлечений и интересов учащихся. 3. Развитие творческих способностей детей. 4. Содействие развитию самостоятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе. 5. Проведение цикла тематических классных часов и занятий по познанию и самосовершенствованию личности ребенка.

  • Слайд 12

    Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности

    1. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений. 2. Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования). 3. Организация работы с младшими школьниками, в процессе которой ученики демонстрируют свои способности, знания, умения и навыки. 4. Рефлексия (саморефлексия) и учет (самоучет) личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности. 5. Поощрение учащихся за успехи в различных видах деятельности.

  • Слайд 13

    Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.

    1. Изучение учащихся, выявление трудностей в их жизнедеятельности и развитии, поддержка в решении проблем. 2. Забота о создании для детей нормальных жизненных условий в школе и дома. 3. Организация мероприятий для формирования социально-правовой компетенции учеников и их родителей. 4. Привлечение специалистов школы (социального педагога, психолога) и других учреждений и организаций для работы по коррекции индивидуальных особенностей детей и оказанию помощи в решении проблем учащихся.

  • Слайд 14

    Развитие индивидуальности проходит 3 этапа:

    1. «Я и мир вокруг» (самооткрытие и самоузнавание); 2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления); 3. «Я в мире» (самопроектирование, самоопределение).

  • Слайд 15

    Блонский Павел Петрович – психолог и педагог

    «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке