Содержание
-
Поддержка детской инициативы
Учитель-логопед Беляева Анна Вячеславовна
-
Детская инициатива
Сегодня наблюдается конструирование социальной ситуации развития детей, способствующей поддержке индивидуальности и детской инициативы. Это происходит через создание условий для свободного выбора детьми различных деятельностей, их участников и форм совместности, а также условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.
-
Инициативный ребенок дошкольного возраста - что это значит?
Ребенок может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Он легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.
-
Формирование инициативы
Обучение, в основе которого лежит простая передача знаний, всегда отстает. Оно неинтересно ни детям, ни педагогам, а потому малоэффективно. Да и коррекционная работа не бывает успешной, если ребёнок не мотивирован, не вникает в задание, а просто заучивает речевые шаблоны. Очень интересно попробовать, выбрать, почувствовать правильную форму слова самому! Основная идея формирования инициативы и исследовательских навыков: не предлагать материал в готовом виде, а дать ребёнку возможность самому сделать пробы и выбрать правильный вариант ответа!
-
Приёмы подачи материала, повышающие детскую мотивацию к исправлению речевых нарушений, активизирующие и раскрепощающие детей на занятиях, улучшающие их высшие психические функции, уменьшающие сроки логопедической коррекции: -сравнения ( артикуляций, схем, предметов, слов, явлений, ситуаций…); -выбор (картинок, схем, букв, слов, вариантов…); -исправления (нелепицы, путаницы, фразы-нескладушки, загадки-обманки); -поиск, пробы, преобразования (добавь, переставь, замени); -догадки и предположения (Как ты думаешь? Почему? Что было бы?); -классификации и группировки(рассели слоги, заполни пустые клетки); -творчество (продолжи, склей кусочки слов, образуй новое слово от моего); -анализ и синтез (больше звуков или букв? Назови первый звук, букву); -моделирование (символы звуков, схемы слов, предложений, текстов);
-
-
Нелепицы
-
-
Ребусы
-
-
Творчество
-
Лабиринты
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.