Содержание
-
ГБОУ г. Москвы Гимназия №1797 «Богородская» дошкольное отделение №4-4 «Солнышко» Семинар для воспитателей «Развитие детской инициативы в ИГРОВОЙ деятельности»
-
В Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС ДО, предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т.д.».
-
Создавать условия для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместности, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей. ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.
-
Самостоятельность – обобщённое свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
-
Инициативный ребенок – что это значит?
-
Произвольность поведения Черты инициативной личности Стремление к самореализации Познавательная активность Творческий подход к деятельности Самостоятельность Развитая эмоционально-волевая среда Общительность
-
Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач жизни и деятельности.
-
Развитие детской инициативы в разных видах деятельности ПРОЕКТНАЯ ТРУДОВАЯ ИГРОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ
-
- это серьезно игра
-
ЭТАПЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 2-3 ГОДА 3-5 ЛЕТ 5-7 ЛЕТ СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА (формирование условных игровых действий) НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (формирование ролевого поведения) ХОРОШО РАЗВИТАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (формирование умений строить сложные сюжеты)
-
Строение сюжета игры 2-3 ГОДА «Однотемные», «одноперсонажные» сюжеты игры как смысловая цепочка действий 3-5 ЛЕТ 5-7 ЛЕТ «Многоперсонажный» сюжет как система взаимосвязанных ролей, который развёртывается через взаимодействие одного персонажа с другими «Многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий, выстраивание новых событийных рядов.
-
Действия воспитателей 2-3 года
-
Действия воспитателей 3-5 лет
-
Действия воспитателей 5-7 лет
-
Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
-
Резюме На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
-
Желаем успеховв работе! Благодарим Вас за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.