Содержание
- 
              
            
Развитие личности учащихся общеобразовательной школы
 - 
              
            
Схема доклада
- Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;
 - Краткий обзор личностно-ориентированных подходов;
 - Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.
 
 - 
              
            
Личность
- Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например:
 - совокупность социально значимых свойств человека;
 - система отношений к миру и с миром, к себе и с собой;
 - система деятельности и социальных ролей;
 - осознание окружающего мира и себя в нём;
 - система потребностей;
 - совокупность способностей, творческих возможностей;
 - совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.
 
 - 
              
            
Модель структуры личности по К. К. Платонову
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
Модель качеств личностиИ. П. Иванова
6 сфер психики:
- сфера знаний, умений и навыков — ЗУН;
 - сфера умственных действий — СУД;
 - сфера управляющих механизмов личности — СУМ;
 - сфера нравственно-эстетических качеств — СЭН;
 - сфера действенно-практических качеств — СДП;
 - сфера творческих качеств — СТВ.
 
 - 
              
            
Компетентностная модель личности
Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность.
 - 
              
            
Ключевые компетентности
- математическая компетентность;
 - коммуникативная компетентность;
 - информационная компетентность;
 - автономизационная компетентность;
 - социальная компетентность;
 - продуктивная компетентность;
 - нравственная компетентность.
 
 - 
              
            
Ведущий принцип школьного обучения
Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.
 - 
              
            
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности
создание системы условий для развития свободы и прав личности;
осознание и принятие всеми субъектами педагогического процесса общей системы ценностей;
определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;
 - 
              
            
- конструирование компонентов и способов учебной работы;
 - обеспечение полноты и непрерывности в развитии личности;
 - проведение регулярной и оперативной диагностики, выполняющей роль обратной связи в развитии личности;
 - акцентирование внимания на саморазвитии личности, проводимом с учетом ее возрастных и социальных особенностей.
 
 - 
              
            
Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка
- Принцип мотивационного обеспечения урока:активизация познавательной деятельности;
 - Организация сотрудничества и совместной деятельности учащихся и учителя;
 - Принцип наглядности учебного материала: создание опор;
 
 - 
              
            
- Принцип свободного выбора;
 - Принцип здоровьесбережения учащихся;
 - Организация самоуправления в классе;
 - Активное участие в жизни школы.
 
 - 
              
            
Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся
- День открытых дверей для родителей;
 - Проведение праздничных концертов для родителей;
 - Организация совместного досуга.
 
 - 
              
            
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.