Содержание
-
Развитие личности учащихся общеобразовательной школы
-
Схема доклада
- Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;
- Краткий обзор личностно-ориентированных подходов;
- Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.
-
Личность
- Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например:
- совокупность социально значимых свойств человека;
- система отношений к миру и с миром, к себе и с собой;
- система деятельности и социальных ролей;
- осознание окружающего мира и себя в нём;
- система потребностей;
- совокупность способностей, творческих возможностей;
- совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.
-
Модель структуры личности по К. К. Платонову
-
-
-
-
Модель качеств личностиИ. П. Иванова
6 сфер психики:
- сфера знаний, умений и навыков — ЗУН;
- сфера умственных действий — СУД;
- сфера управляющих механизмов личности — СУМ;
- сфера нравственно-эстетических качеств — СЭН;
- сфера действенно-практических качеств — СДП;
- сфера творческих качеств — СТВ.
-
Компетентностная модель личности
Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность.
-
Ключевые компетентности
- математическая компетентность;
- коммуникативная компетентность;
- информационная компетентность;
- автономизационная компетентность;
- социальная компетентность;
- продуктивная компетентность;
- нравственная компетентность.
-
Ведущий принцип школьного обучения
Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.
-
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности
-
-
-
-
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности
создание системы условий для развития свободы и прав личности;
осознание и принятие всеми субъектами педагогического процесса общей системы ценностей;
определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;
-
- конструирование компонентов и способов учебной работы;
- обеспечение полноты и непрерывности в развитии личности;
- проведение регулярной и оперативной диагностики, выполняющей роль обратной связи в развитии личности;
- акцентирование внимания на саморазвитии личности, проводимом с учетом ее возрастных и социальных особенностей.
-
Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка
- Принцип мотивационного обеспечения урока:активизация познавательной деятельности;
- Организация сотрудничества и совместной деятельности учащихся и учителя;
- Принцип наглядности учебного материала: создание опор;
-
- Принцип свободного выбора;
- Принцип здоровьесбережения учащихся;
- Организация самоуправления в классе;
- Активное участие в жизни школы.
-
Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся
- День открытых дверей для родителей;
- Проведение праздничных концертов для родителей;
- Организация совместного досуга.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.