Содержание
-
Развитие личности учащихся с ОВЗ на уроках ритмики
ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Учитель: Микишанова Е.А.
-
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют:
общему развитию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
-
Музыкальная ритмика направлена на развитие базовых качеств личности ребенка.
Эмоционально-волевая сфера, произвольное внимание, подвижность нервных процессов, творческое воображение и фантазия, речь и движение развивается в процессе увлекательной деятельности: музыкальной, театральной, игровой.
-
«Современная специальная педагогика ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки и движения как важнейшего средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами в развитии и включения его в культурно-образовательную социальную среду».
-
Основными целями коррекционной ритмики являются
профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Конкретные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка.
-
Воспитательное воздействие уроков ритмики
сплачивает ребят, повышает дисциплину, со временем появляется чувства ответственности, товарищества появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности. дети приобретают навыки организованных действий, учатся вежливо обращаться друг с другом.
-
Ритмика в эстетическом воспитании
помогает усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивает музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного способствует развитию музыкальности, музыкально-эстетического сознания через возникновение способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движении, формированию музыкально-культурного кругозора формируются и развиваются положительные качества личности умственно отсталого ребенка: дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, вежливому обращению друг с другом, учатся проявлять активность, инициативу, решительность, находчивость формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения.
-
Занятия ритмикой не только учат понимать и создавать прекрасное
развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества.
-
Занятия по музыкально-ритмическим движениям решают как музыкальные, так и коррекцинно-развивающие ЗАДАЧИ:
1.Развитие познавательных психических функций 2.Развитие специальных музыкальных способностей 3.Развитие моторных навыков 4.Коррекция посредством музыкально-ритмических движений 5.Развитие личностных качеств: воспитания умения вести себя в группе во время движения; формирование привычки нравственного поведения в процессе группового взаимодействия; развитие социальных и духовных потребностей детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.