Содержание
-
Развитие мелкой моторики – развитие речи
Выполнила учитель-логопед Гаврилова Н. А.
-
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в головном мозге находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.
-
В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление редкое. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают перед школой. Это оборачивается фиксированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Понимание значимости и сущности своевременной коррекции сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ребенка от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.
-
Игры с карандашом
Особую роль в развитии мелкой моторики у детей имеют игры с карандашом: Поставить локти на стол, взять карандаш за концы тремя пальцами левой руки и тремя пальцами правой руки и покрутить его вперед и назад; Массаж карандашом каждого пальца, ладони в отдельности, то есть левая рука лежит на столе, а правая катает карандаш по ней и наоборот.
-
добываем огонь горка: по тыльной стороне одной руки катим карандаш ладошкой второй руки вертушка: — крутим пальцами на поверхности стола карандаш вертолет — крутим в воздухе
-
работа с мелкими предметами и мозаиками.
Еще одним приемом развития точности и согласованности движений кистей рук является работа с мелкими предметами и мозаиками. Индивидуально можно предлагать ребенку: собрать из мозаики различные фигуры (по схемам, по замыслу). нанизывание мелких и крупных бусин, пуговиц, колечек; из счетных палочек, природного материала выложить геометрические фигуры, цифры, буквы, сюжетные картинки и т. д. ; из металлического конструктора собрать различные конструкции;
-
-
Игры в сухом бассейне
В сухом бассейне спрятаны мелкие предметы: игрушки, бусины, мелкие пуговицы, и т. п. Искать «сокровища» можно не только в сухом бассейне, но и в песке, в гречневой крупе, горохе, пшене, остатках шерстяной пряже или ниток.
-
графические упражнения
Для развития мелкой моторики руки существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
-
Штриховки и обводка рисунков
-
Упражнения на тетрадном листе в крупную клетку
рисуют простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках. Затем постепенно переходят к более сложным рисункам.
-
Шнуровки, игры-вкладкибольшое внимание в индивидуальной работе с детьми уделяется работе со шнуровками, играми – вкладками.
-
Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. это рисование, аппликация, лепка, конструирование из не крупных деталей, плетение, макраме, вышивание, вязание, выжигание.
-
Интересна и увлекательна работа с «каштанами» (резиновыми мячиками с шипами). С помощью «каштанов», дети производят массаж кистей и пальцев рук, который позволяет снять мышечное пальчиковое утомление, улучшает кровоток кистей и пальцев рук.
-
Для развития ручной умелости, а также детского творчества, артистизма у детей, используются различные виды театров. Соответствующими движениями кисти или пальцами руки дети имитируют движение персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы.
-
В заключении можно подвести итог: работая над развитием мелкой моторики рук у детей с нарушением речи, мы будем добиваться определённых результатов. У детей должна улучшиться координация артикуляционного аппарата, заметно сократятся сроки постановки звуков, совершенствуется общая координация движений детей. Всё это создаст благоприятную базу для более успешного обучения ребенка в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.