Презентация на тему "Развитие мелкой моторики."

Презентация: Развитие мелкой моторики.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики." по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики.
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики – развитие речи

    Выполнила учитель-логопед Гаврилова Н. А.

  • Слайд 2

    Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в головном мозге находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

  • Слайд 3

    В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление редкое. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают перед школой. Это оборачивается фиксированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Понимание значимости и сущности своевременной коррекции сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ребенка от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.

  • Слайд 4

    Игры с карандашом

    Особую роль в развитии мелкой моторики у детей имеют игры с карандашом: Поставить локти на стол, взять карандаш за концы тремя пальцами левой руки и тремя пальцами правой руки и покрутить его вперед и назад; Массаж карандашом каждого пальца, ладони в отдельности, то есть левая рука лежит на столе, а правая катает карандаш по ней и наоборот.

  • Слайд 5

    добываем огонь горка: по тыльной стороне одной руки катим карандаш ладошкой второй руки вертушка: — крутим пальцами на поверхности стола карандаш вертолет — крутим в воздухе

  • Слайд 6

    работа с мелкими предметами и мозаиками.

    Еще одним приемом развития точности и согласованности движений кистей рук является работа с мелкими предметами и мозаиками. Индивидуально можно предлагать ребенку: собрать из мозаики различные фигуры (по схемам, по замыслу). нанизывание мелких и крупных бусин, пуговиц, колечек; из счетных палочек, природного материала выложить геометрические фигуры, цифры, буквы, сюжетные картинки и т. д. ; из металлического конструктора собрать различные конструкции;

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Игры в сухом бассейне

    В сухом бассейне спрятаны мелкие предметы: игрушки, бусины, мелкие пуговицы, и т. п. Искать «сокровища» можно не только в сухом бассейне, но и в песке, в гречневой крупе, горохе, пшене, остатках шерстяной пряже или ниток.

  • Слайд 9

    графические упражнения

    Для развития мелкой моторики руки существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

  • Слайд 10

    Штриховки и обводка рисунков

  • Слайд 11

    Упражнения на тетрадном листе в крупную клетку

    рисуют простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках. Затем постепенно переходят к более сложным рисункам.

  • Слайд 12

    Шнуровки, игры-вкладкибольшое внимание в индивидуальной работе с детьми уделяется работе со шнуровками, играми – вкладками. 

  • Слайд 13

    Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. это рисование, аппликация, лепка, конструирование из не крупных деталей, плетение, макраме, вышивание, вязание, выжигание.

  • Слайд 14

    Интересна и увлекательна работа с «каштанами» (резиновыми мячиками с шипами). С помощью «каштанов», дети производят массаж кистей и пальцев рук, который позволяет снять мышечное пальчиковое утомление, улучшает кровоток кистей и пальцев рук.

  • Слайд 15

    Для развития ручной умелости, а также детского творчества, артистизма у детей, используются различные виды театров. Соответствующими движениями кисти или пальцами руки дети имитируют движение персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы.

  • Слайд 16

    В заключении можно подвести итог: работая над развитием мелкой моторики рук у детей с нарушением речи, мы будем добиваться определённых результатов. У детей должна улучшиться координация артикуляционного аппарата, заметно сократятся сроки постановки звуков, совершенствуется общая координация движений детей. Всё это создаст благоприятную базу для более успешного обучения ребенка в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке