Содержание
-
Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» воспитатель Прыткова Елена Ивановна 2018-2019 учебный год
-
Актуальность
: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.
-
Цель: создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму.
Задачи: - повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками); - развитие плавности, точности, координации движений рук, подготовка к овладению графикой письма; - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы. - консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников. - создание картотеки пальчиковых игр; - создание дидактических игр для развития мелкой моторики рук; Этапы работы: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков. 3. Пополнить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. 4. Обновить картотеку штриховок, обводилок и трафаретов для формирования графо – моторных навыков. 5. Использование нетрадиционных техник аппликации 6. Апробировать возможности использования подобранных методик.
-
Работа с детьми - Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы и карандаш. - Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Продолжать работу, направленную на развитие мелкой моторики: - Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш. - Пальчиковый театр. - Работа с конструктором Лего. - Различные виды аппликаций (по тематическим неделям). - Рисование по трафаретам (по тематическим неделям). - Штриховка (по тематическим неделям). - Шнуровка. - Игры с прищепками. - Игры с камушками Марблс (по тематическим неделям)-выкладывание последовательностей, картинок по показу, по образцу - Игры с мелкими предметами. - Пазлы, мозаика. - Работа со счетными палочками. - Дорисовка, лабиринты. - Применение нетрадиционных способов рисования - Применение нетрадиционных способов аппликации, оригами
-
Плетение из бумажных полос
-
Оригами
-
Аппликация из рваной бумаги
-
Ниткопись
-
Изготовление пособий и игр
-
Методическая работа - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. - Пополнение картотек игр (пальчиковых, массаж мячиком) - Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через оригами» Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через элементы рисования» Итоговое родительское собрание с фотоотчетом о проделанной работе по развитию мелкой моторики рук в течение учебного года.
-
Заключение В ходе всесторонне направленной работы у детей значительно развилась мелкая моторика. Хорошо развиты отчетливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие. Дети свободнее и точнее выполняют графические действия. А так же улучшилась работа детей с бумагой, ножницами. Таким образом со всеми заданиями, над которыми велась работа, ребята справляются быстро и легко.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.