Содержание
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский
«Развитие мелкой моторики и двигательной координации учащихся музыкальной школы по классу гитары» Творческое название проекта«Беглые пальчики» Солотин Игорь Николаевич Преподаватель по классу гитары музыкальной школы им. С.М. Старикова ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие мелкой моторики рук гитариста (подвижности, выносливости, силы пальцев) - одна из важнейших задач развития и обучения игры на гитаре. Отделы коры головного мозга, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой (мелкой) ручной моторики, расположены близко друг от друга и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развитие виртуальной техники мелкой моторики учащихся по классу гитары позволяет исполнять произведения любого уровня сложности.
-
ПРОБЛЕМА
Развитию мелкой моторики у учащихся ДМШ уделяется недостаточно внимания на занятиях и в нерегламентированной деятельности.
-
ЦЕЛЬ
Создать и апробировать систему работы по развитию мелких моторных движений кистей и пальцев рук у учащихся ДМШ по классу гитары, которая позволит наиболее эффективно овладеть навыками игры на инструменте.
-
ЗАДАЧИ
Изучить научно-методическую литературу по данной теме. Дать знания элементарной теории музыки, способствовать овладению навыками игры на гитаре – разнообразные ритмы, стили, аккомпанемент. Способствовать развитию познавательной активности. Стимулировать развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Формировать навыки самомассажа кистей и пальцев рук. Развивать гибкость, ловкость, силу кистей и пальцев рук с помощью тренажеров. Использовать новые технологии в работе по развитию мелкой моторики. Организовать просвещение родителей по данной теме.
-
ГИПОТЕЗА
Если проводить целенаправленную работу по развитию мелкой моторики кистей рук, пальцев используя множество гитарных аккордов, упражнений, этюдов, знания законов их последовательности, то можно достичь объединив усилия педагога, специалистов и родителейтехнического совершенства игры на гитаре, творческого роста.
-
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированный подход Педагогика сотрудничества Игровая технология Использование приемов создания проблемных ситуаций Здоровье сберегающие технологии
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение эффективности занятий по овладению навыками игры на гитаре по развитию мелкой моторики. Развитие гибкости, ловкости пальцев рук. Динамика в развитии памяти (гармонической, зрительной, слуховой), воображения, внимания. Повышение уровня самооценки, самостоятельности. Активное включение родителей в образовательно -воспитательный процесс.
-
Модель образовательно - развивающей работы с учащимися ДМШ им. С.М. Старикова по классу гитары
РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-
Диагностика уровня развития мелкой моторики учащихся по классу гитары за 2010 – 2011 г.
Результаты диагностического исследования на начало уч.года. Количество диагностируемых – 12 человек. 1 – звукоизвлечение 2 – артикуляция 3 – овладение метро – ритмическими фигурациями
-
РАБОТА С ДЕТЬМИ
-
Катая шарики учащиеся развивают не только пальцы но и укрепляют нервную систему и здоровье. Совершенствуют память, внимание, мышление.
-
Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистями вправо, а затем влево. 10-20 раз в каждую сторону Сгибать и разгибать кисти рук — вверх-вниз. На счет 1 — с силой сжать пальцы в кулак, на 2 счет — растопырить их в стороны. Выпрямить пальцы, большой отвести в сторону и выполнить им круговые движения сначала вправо, а затем влево. Разминка для пальцев и кистей рук
-
Развитие независимости пальцев один из важнейших аспектов легатной техники
-
Растяжка пальцев левой руки залог освоения начальной техники левой руки
-
Прием legato.
-
Прием баррэ – основной при игре в позициях.
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ
-
Проведение сравнительного анализа результатов и определение эффективности работы по проекту
1 – звукоизвлечение 2 – артикуляция 3 – овладение метро-ритмическими фигурациями Результаты диагностического исследования на конец 2010–2011 уч. года. Количество диагностируемых – 12 человек.
-
ВЫВОДЫ
Выстроена система работы по развитию мелкой моторики пальцев левой и правой рук (уровень развития мелкой моторики повысился на 15%). Повысился уровень техники исполнения музыкальных произведений на 12%. У родителей сформировалась активная позиция по необходимости развития мелкой моторики пальцев учащихся ДМШ по классу гитары. Таким образом, в результате удалось достичь устойчивой положительной динамики в развитии координации рук, беглости пальцев, что способствовало овладению навыками игры на инструменте, независимости развития пальцев, развития штрихов legato, staccato, non legato, развитию чувства ритма.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. - М.: Дрофа, 2000. 2. Бирюкова А.А. Самомассаж для всех и каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1987. 3. Каркасси М. «Школа игры на шести струнной гитаре».-изд. Советский композитор, 1990 г. 4. Агафошин П. «Школа игры на шести струнной гитаре».-М. Советский композитор, 1986 г. 5. Пухоль Э. «Школа игры на шести струнной гитаре».-М. Просвещение, 1978 г. 6. Вольман Б. «Гитара в России».-Лен. 1961 г. 7. Ширялин А. «Поэма о гитаре».-М. «Молодежная эстрада 1996 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.