Презентация на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения."

Презентация: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения.", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 9.08 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения.
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения.

    Воспитатель:Терешина О.Н. МАОУ Черноковская СОШ структурное подразделение Черноковский детский сад « Ласточка»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Считаю эту тему актуальной так, как у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вот почему я выбрала тему по развитию мелкой моторики считая ее важной составляющей обучения ребенка.

  • Слайд 3

    Цель

    Повышение компетентности по вопросам теории и практики развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Создать оптимальные условия, способствующие полноценному раскрытию потенциальных возможностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

  • Слайд 4

    Система работы по развитию мелкой моторики

    Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика Пальчиковые упражнения РАЗВИТИЕМОТОРИКИ театр занятия сотрудничество аппликация лепка конструирование ручной труд рисование пальчиковый кукольный настольный аппликация лепка конструирование ручной труд рисование Музыкальный руководитель

  • Слайд 5

    Оснащение педагогического процесса.

    - применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей; - использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.; - информационные листы для родителей; - разучивание стихов, потешек; - использование атрибутов к пальчиковой гимнастике. Кисть, краски, листы бумаги Куклы, одежда для кукол Бусины, шнурок Цветная бумага Клубок, нитки Крупа, бобы, фасоль, горох, макароны. Бутылки пластиковые, крышки от бутылок Пипетка, мисочка Прищепки Раскраски, прописи, схемы Набор палочкКюзенейра Конструктор «Строитель» Пальчиковый театр «Колобок» Пальчиковый театр «Репка» Пальчиковый театр «Теремок» и мн. др.

  • Слайд 6

    Это интересно

    Головной мозг Желудок Кишечник Печень и почки В восточной медицине существует убеждение, что массаж определенных пальцев положительно влияет на: Сердце

  • Слайд 7

    Пальчики- способные

  • Слайд 8

    Пальчики-артисты

  • Слайд 9

    Пальчики-художники

  • Слайд 10

    Усидчивые пальчики

  • Слайд 11

    Пальчики умелые

  • Слайд 12

    Пальчики-таланты

  • Слайд 13

    Пальчики-волшебники

  • Слайд 14

    Заботливые пальчики

  • Слайд 15

    Игровая деятельность

  • Слайд 16

    Наши пальчики играли, пуговички пришивали, коврик получился для ножек массаж.

  • Слайд 17

    совместно с родителями

    Обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; ориентирован на тщательный отбор игр по развитию мелкой моторики рук для детей дома; предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье; включить в активную совместную работу с детьми и педагогами; достичь эмоционально – нравственных взаимоотношений родителей и детей.

  • Слайд 18

    открытые просмотр НОД и мастер- классы

  • Слайд 19

    Картотеки

  • Слайд 20

    Результат – это Наше творчество

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Работая над развитием мелкой  моторики рук у детей  старшего возраста, я добилась определённых результатов.     По моим наблюдениям у детей, совершенствовалась общая координация движений пальцев руки. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, дети с ловкостью могут работать с мелкими предметами   

    Диагностика развития мелкой моторики

  • Слайд 23

    Таким образом Проведенные исследования позволили сделать выводы, что да действительно реализация игровой методики развития мелкой моторики руки в работе с детьми дошкольного возраста будет эффективна при условии: включение игр в разные режимные моменты; учета индивидуальных особенностей и игровых интересов детей; методически грамотного руководства игровой деятельностью детей; закрепление игровых действий детьми в условиях семейного воспитания.

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке