Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)"

Презентация: Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)
    Слайд 1

    Презентация аттестационной работы

    Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования   Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников специального образования   Тема : Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори) Научный руководитель: Алмазова О.В., к.п.н., профессор Екатеринбург 2015 Исполнитель: Моржанаева Ирина Николаевна, слушатель факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки

  • Слайд 2

    Актуальность работы Развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.

  • Слайд 3

    Цель работы: Разработка методических рекомендаций, направленных на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 4

    Основные задачи, реализуемые в работе: Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики в работах специалистов. Выявить особенности развития мелкой моторики у детей младшегошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью . Изучить влияние комплексов упражнений и методики М. Монтессори на развитие мелкой моторики школьников с интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 5

    Структура аттестационной работы Введение Глава 1.ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Глава 3. МЕТОДИКА М.МОНТЕССОРИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Заключение

  • Слайд 6

    Предмет исследования Изучение методики М. Монтессори, направленной на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Объект исследования Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 7

    Методы исследования

    Теоретические и эмпирические методы, включающие аналитический обзор психолого-педагогической, профессионально-педагогической литературы, программно-методических документов; констатирующий эксперимент, изучались аналитические данные, документация, осуществлялись наблюдения на занятиях.

  • Слайд 8

    Практическая значимость Заключается в изучении особенностей развития мелкой моторики младших школьников; В разработке рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори).

  • Слайд 9

    Методологическая основа исследования

    общенаучные методологические принципы развития и системности, принципы деятельного подхода в процессе изучения личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 10

    Понятийный аппарат

    Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.

  • Слайд 11

    Констатирующий эксперимент

    В процессе экспериментального исследования мы использовали следующие методы: наблюдение: Первый этап: Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу. Второй этап авторская методика Н.И. Гуткина «Домик» , методика выявления развития мелкой моторики по выполнению группы упражнений Констатирующий эксперимент

  • Слайд 12

    Анализ результатов экспериментального исследования

  • Слайд 13

    «Уровень развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью при выполнении рисунка «Домик», методика Н.И. Гуткина»

    Уровень развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью при выполнении рисунка «Домик», методика Н.И. Гуткина

  • Слайд 14

    Выводы по результатам эксперимента 

    Присущие младшим школьникам с нарушением интеллекта грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса. В связи с этим актуальны поиски путей и методов, способствующих коррекции дефектов развития мелкой моторики у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 15

    МЕТОДИКА М.МОНТЕССОРИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

    «

  • Слайд 16

    Методические рекомендации педагогам и родителям, направленные на развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)

    Проведя исследования на выявление уровня развития мелкой моторики у детей младшего школьного с интеллектуальной недостаточностью мы подобрали упражнения по развитию мелкой моторики и разработали рекомендации для педагогов и родителей, по развитию мелкой моторики. В данные рекомендации вошли упражнения и игры разработанные М. Монтессори.

  • Слайд 17

    Упражнения с предметами:      — составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);      — составление цепочки из 6—10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов;      — вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;      — нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой — мелких бусин, бисера;      — сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис);      — застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;      — завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;      — доставание бусин ложкой из стакана;      — складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр      — стирание ластиком нарисованных предметов;      — кáпание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;      — надевание и снимание колечка (массаж пальца);      — втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок;      — комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки);      — прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;      — перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно;      — нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках;      — сжимание и разжимание эспандера;      — катание мячей-ежиков (с шипами).

  • Слайд 18

    Конструктор  Шнуровки Разноцветные прищепки Рамки-вкладыши дляобводок и штриховок Игры с счетными палочками

  • Слайд 19

    Заключение

    Анализ теоретических источников и результаты экспериментального исследования развития мелкой моторики у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью показывают, что: Мелкая моторика в жизни и деятельности, учащихся с интеллектуальной недостаточностью выполняет много разных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности.

  • Слайд 20

    На формирующем этапе нами даны методические рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта (с использованием методики М. Монтессори). Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук в условиях дома, квартиры. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простых к более сложным для ребенка заданиям по мере овладения ими. Таким образом, Цели и задачи аттестационной работы выполнены.

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке