Содержание
-
Презентация аттестационной работы
Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников специального образования Тема : Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори) Научный руководитель: Алмазова О.В., к.п.н., профессор Екатеринбург 2015 Исполнитель: Моржанаева Ирина Николаевна, слушатель факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки
-
Актуальность работы Развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.
-
Цель работы: Разработка методических рекомендаций, направленных на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
-
Основные задачи, реализуемые в работе: Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики в работах специалистов. Выявить особенности развития мелкой моторики у детей младшегошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью . Изучить влияние комплексов упражнений и методики М. Монтессори на развитие мелкой моторики школьников с интеллектуальной недостаточностью.
-
Структура аттестационной работы Введение Глава 1.ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Глава 3. МЕТОДИКА М.МОНТЕССОРИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Заключение
-
Предмет исследования Изучение методики М. Монтессори, направленной на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Объект исследования Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
-
Методы исследования
Теоретические и эмпирические методы, включающие аналитический обзор психолого-педагогической, профессионально-педагогической литературы, программно-методических документов; констатирующий эксперимент, изучались аналитические данные, документация, осуществлялись наблюдения на занятиях.
-
Практическая значимость Заключается в изучении особенностей развития мелкой моторики младших школьников; В разработке рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори).
-
Методологическая основа исследования
общенаучные методологические принципы развития и системности, принципы деятельного подхода в процессе изучения личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
-
Понятийный аппарат
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.
-
Констатирующий эксперимент
В процессе экспериментального исследования мы использовали следующие методы: наблюдение: Первый этап: Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу. Второй этап авторская методика Н.И. Гуткина «Домик» , методика выявления развития мелкой моторики по выполнению группы упражнений Констатирующий эксперимент
-
Анализ результатов экспериментального исследования
-
«Уровень развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью при выполнении рисунка «Домик», методика Н.И. Гуткина»
Уровень развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью при выполнении рисунка «Домик», методика Н.И. Гуткина
-
Выводы по результатам эксперимента
Присущие младшим школьникам с нарушением интеллекта грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса. В связи с этим актуальны поиски путей и методов, способствующих коррекции дефектов развития мелкой моторики у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
-
МЕТОДИКА М.МОНТЕССОРИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
«
-
Методические рекомендации педагогам и родителям, направленные на развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)
Проведя исследования на выявление уровня развития мелкой моторики у детей младшего школьного с интеллектуальной недостаточностью мы подобрали упражнения по развитию мелкой моторики и разработали рекомендации для педагогов и родителей, по развитию мелкой моторики. В данные рекомендации вошли упражнения и игры разработанные М. Монтессори.
-
Упражнения с предметами: — составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина); — составление цепочки из 6—10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов; — вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой; — нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой — мелких бусин, бисера; — сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис); — застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков; — завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек; — доставание бусин ложкой из стакана; — складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр — стирание ластиком нарисованных предметов; — кáпание из пипетки в узкое горлышко бутылочки; — надевание и снимание колечка (массаж пальца); — втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок; — комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки); — прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке; — перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно; — нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках; — сжимание и разжимание эспандера; — катание мячей-ежиков (с шипами).
-
Конструктор Шнуровки Разноцветные прищепки Рамки-вкладыши дляобводок и штриховок Игры с счетными палочками
-
Заключение
Анализ теоретических источников и результаты экспериментального исследования развития мелкой моторики у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью показывают, что: Мелкая моторика в жизни и деятельности, учащихся с интеллектуальной недостаточностью выполняет много разных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности.
-
На формирующем этапе нами даны методические рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта (с использованием методики М. Монтессори). Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук в условиях дома, квартиры. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простых к более сложным для ребенка заданиям по мере овладения ими. Таким образом, Цели и задачи аттестационной работы выполнены.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.