Содержание
-
Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников в детском творческом объединении «Умелые пальчики» Подготовила: Столярская Елена Владимировна 2019г
-
Актуальность:
Актуальность данной работы заключается в том, что систематическая и целенаправленная работа по развитию мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом у детей старшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, и главное, сохранению физического и психического развития ребёнка. Понимание педагогами и родителями сущности и значимости современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения в школе, а также помогут сформулировать навыки письма.
-
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».
-
Цель:
описать и обосновать комплекс педагогических мероприятий по развитию мелкой моторики и ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе в условиях дополнительного образования в дошкольной образовательной организации.
-
Задачи:
Проанализировать особенности процесса развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в педагогической литературе. Определить основные показатели диагностики ручной умелости детей старшего дошкольного возраста и подобрать диагностические методики. Провести диагностику ручной умелости детей старшего дошкольного возраста, представить анализ результатов исследования. Описать комплекс педагогических мероприятий по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. Выявить эффективность разработанных методов по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в творческом объединении «Умелые пальчики».
-
- библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); - эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение). Методы исследования: Практическая база исследования: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №55 «Кузнечик» городского округа Подольск. В исследовании приняло участие 15 детей старшего дошкольного возраста.
-
Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
-
Изучением мелкой моторики занимались такие ученые, как Н. А. Бернштейн, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, М. Монтессори, М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев, М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.Ф. Фомина, С.Г. Шевченко, И.М. Сеченов, О.Н. Усанова, М.П. Денисова и др.
-
ОПЫТННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ РУК ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Детский сад общеобразовательного вида «Кузнечик» работает по Основной образовательной программе, разработанной на основе примерной программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. Изучив программу, мы выяснили, что образовательная деятельность по развитию ручной умелости недостаточно охвачена. Требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой ДОУ. С целью выхода из сложившейся ситуации, в данном учреждении был организован кружок дополнительного образования художественной направленности «Умелые пальчики» (по ручному труду). С этой целью мы провели диагностику ручной умелости, подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста.
-
Уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (начало года)
-
Уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста при повторном исследовании (конец года)
-
Сравнительный анализ развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в течении года
Изученные и предложенные нами методики дали положительные результаты при их апробации, и программа «Умелые пальчики» может быть рекомендована к использованию как дополнительная.
-
Заключение 1. Проанализированы особенности процесса развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в научно-методической литературе. Выявлены основные подходы и методы подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста. 2. Определены основные показатели диагностики ручной умелости детей старшего дошкольного возраста по основной программе воспитания в детском саду и проведено диагностическое исследование, которое показало, что этого недостаточно для подготовки современных детей к школе. 3. Была разработана дополнительная программа «Умелые пальчики», способствующая успешной подготовке руки старших дошкольников к письму.
-
Проводимая работа дала положительные результаты. Опыт работы показал, что планомерная работа по развитию моторики рук в творческом объединении «Умелые пальчики» способствовала: - совершенствованию мелкой моторики рук, - совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела); - совершенствованию активной речи, словарного запаса; - совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия; - совершенствованию навыков учебной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.