Содержание
-
ТЕМА: «Система работы по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»
-
Актуальность темы исследования
1. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе. 2.Большое значение имеет овладения детьми дошкольного возраста мелкой моторикой для общего, психического и речевого развития личности воспитанника. 3. Большое количество детей дошкольного возраста с плохо развитой моторикой рук. 4.Большое значение имеет развития мелкой моторики для дальнейшего овладения письмом. 5.Широкая востребованность работы по развитию мелкой моторики со стороны родителей воспитанников. 6.Необходимость поиска эффективных средств для развития мелкой моторики в дошкольном возрасте.
-
Требования ФГОС дошкольного образования Наше исследование направлено на решение задач образовательной области «Речевое развитие», что соответствует требованием ФГОС ДО, «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; …развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;… формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
-
Этапы исследования 1 этап «Диагностический» Цель проведения- определение уровня развития мелкой, графической моторик и речи детей. 2 этап «Практический» Цель проведения –введение системы дидактических игр и упражнений в воспитательно-образовательный процесс у детей группы. 3 этап «Итоговый» Цель проведения – повторное обследование уровня развития мелкой моторики у детей.
-
Система дидактических игр и упражнений в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Цель проведения –– развитие мелкой моторики у детей через использование системы дидактических игр и упражнений. Задачи работы: 1. Систематизировать дидактические игры и упражнения по этапам работы над развитием мелкой моторики. 2. Апробировать созданную систему дидактических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
I этап - стимулирующий нервные окончания, мышцы пальцев.
-
II этап - развитие мелкой моторики.
-
III этап - активизация моторики через театрализованную деятельность.
-
IV этап – развитие графической моторики.
-
Содержание и анализ результатов Цель работы – повторное обследование уровня развития мелкой моторики у детей. Сравнительный анализ полученных данных и выводы об успешности реализации поставленной гипотезы.
-
Таким образом, существенная положительная динамика в развитии уровня мелкой моторики у детей свидетельствует об успешности проведенной нами системы игр и упражнений.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.