Содержание
-
«Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников»
-
Объект исследования - мелкая моторика старших дошкольников. Предмет исследования – педагогические условия развития мелкой моторики старших дошкольников посредством нетрадиционных техник работы с бумагой.
-
Задачи:
Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста. Изучить особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Изучить влияние нетрадиционных техник работы с бумагой на развитие мелкой моторики старших дошкольников.
-
Провести опытно-экспериментальную работу по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник работы с бумагой. Дать рекомендации воспитателям и родителям старших дошкольников по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных техник работы с бумагой.
-
Педагогические условия:
использование наиболее эффективных нетрадиционных техник работы с бумагой для развития мелкой моторики; разработка системы специальных занятий по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста; целенаправленное и систематическое включение занятий по развитию мелкой моторики руки дошкольников в воспитательно-образовательный процесс.
-
методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, изучение и обобщение опыта по использованию нетрадиционных техник работы с бумагой в развитии ручных умений; диагностические методы, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент; сравнительный анализ; обобщение результатов исследования; метод качественной и количественной обработки данных педагогического эксперимента.
-
Диагностические методики по критерию «развитие координации глаза и руки» методики «Фигуры» и «Стежки» (авт. В.Мытацин), тест-задание «Скопируй слово» (авт. Керн - Йерасик);
-
Диагностические методики
по критерию «умение ориентироваться на образец» - методика «Домик» (авт. Н.Н.Гуткина), тест-задание «Скопируй точки» (авт. Керн - Йерасик), методика «Продолжи узор» (авт. Г.Ф.Кумарина);
-
по критерию «развитие мелкой моторики» методики «Рисование простых узоров» и «Дорожки» (авт. Л.А.Венгер), - графическая проба «Забор» (авт. А. Р. Лурия).
-
Формирующий этап эксперимента
Техника «Оригами»
-
Техника «Айрис – фолдинг»
-
Техника «Квиллинг»
-
Техника «Торцевание»
-
Техника «Вытынанка»
-
-
1. 2. 3. Критерии Этапы работы Констатирующий Контрольный Разница в баллах Развитие координации глаза и руки Умение ориентироваться на образец Развитие Мелкой моторики № п/п 2.9 4.25 1.35 2.5 4.0 1.5 2.1 4.0 1.9 Сводная таблица динамики развития мелкой моторики руки дошкольников по критериям
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.