Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей ОВЗ"

Презентация: Развитие мелкой моторики у детей ОВЗ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие мелкой моторики у детей ОВЗ" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.57 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у детей ОВЗ
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики у детей ОВЗ

    Подборка игр для детей 3-4 лет Подготовила: Сухарева Светлана Егоровна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад №251»

  • Слайд 2

    В последнее время обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др.

  • Слайд 3

    Многочисленные исследования учёных подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики является одним из важнейших аспектов развития детей дошкольного возраста. Руки участвуют во всех рабочих движениях ребенка. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика– это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребенка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь.

  • Слайд 4

    На ладони и стопе находятся около 1000 важнейших, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Массируя мизинцы – можно активизировать работу сердца, безымянный – печень, указательный – желудок, большой – голова, средний – кишечник. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Для формирования и развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья предлагаю несколько игр, с использованием нетрадиционного материала.

  • Слайд 5

    Игры с прищепками Прищепки, отличный материал для развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют координации движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.

  • Слайд 6

    Игра « Кто, что ест?» Цель игры: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным. Оборудование: вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенных на сектора).

  • Слайд 7

    Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками - животными и кругом. Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть». «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит». Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному.

  • Слайд 8

    Игры с крышками Игры с крышками развивают мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, так же развивают элементарные математические представления (форма, цвет, размер, счет), улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.

  • Слайд 9

    Игра « Дорисуй картинку с помощью крышек» Цель игры: развивать воображение, творчество детей, пространственное мышление, мелкую моторику, знание цвета, счет. Оборудование: иллюстрации с изображением различных предметов, крышки от пластиковых бутылок.

  • Слайд 10

    Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью крышек, сколько взяли пробок и какого они цвета.

  • Слайд 11

    Игра «Бильбоке» Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук. Оборудование: половинки пластиковых бутылок, к которым на ленточке привязаны капсулы от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага.

  • Слайд 12

    Ход игры: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.

  • Слайд 13

    Игра «Веселые попадалочки» Цель: развивать глазомер, тренировать предплечье, кисти рук, развитие движений хватания и бросания. Оборудование: пятилитровая бутылка, мешочки, маленькие мячики, капсулы от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага; шнурок, чтобы можно было закрепить «Веселые попадалочки» на веранде, к дереву.

  • Слайд 14

    Ход игры: дети берут маленькие мячики, мешочки, капсулы от шоколадных яиц и бросают в пятилитровые бутылки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке