Содержание
-
Проект«Весёлые ручки» в первой младшей группе
Воспитатель: Заприкутенко Нина Александровна
-
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
-
Актуальность
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этом возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
-
Цель проекта Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
-
Задачи проекта -совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду для развития мелкой моторики; - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; - развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием; - развивать речь и коммуникативные навыки; - подготовить материал для взаимодействия с родителями; - привлечь родителей к активному участию по данной проблеме.
-
Ожидаемые результаты - у детей улучшится мелкая моторика, и координация пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту; - увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; - кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений; - повысится познавательная активность детей; - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; - пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы; - родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики; - родители получат необходимые знания по данной теме.
-
Мелкая моторика Практические навык речь память Подготовка к письму внимание мышление
-
Развитие мелкой моторики
я Упражнения для развития мелкой моторики Рисование Аппликация лепка Практическая деятельность Настольные, развивающие игры Конструирование Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика
-
Пальчиковый театр
Развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание, память, мышление, воображение;Снимает тревожность;Повышает работоспособность головного мозга.
-
Функциональные застежки, игры - шнуровки
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
-
Иры с пуговицами Игры с прищепками
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;Развешивание разноцветных платочков после стирки;Перетирание пуговиц между ладонями;Пересыпание из ладошки в ладошку;Выкладывание изображения по контуру;Поиск больших, квадратных, гладких и прочих пуговиц;Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.
-
Игры с пробками от бутылок, Игры с конструктором «Лего» с крупными бусинами
Выкладывание пробками изображения по контуру;Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;Выстраивание башни;Нанизывание крупных бусин на леску;Перетирание, перекатывание между ладонями;Вдавливание в пластилин.
-
Игры с крупами, с песком и водой. сухие бассейны
Погружение рук в песок;Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;Перебираем, пересыпаем, рисуем;Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…
-
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка.
-
Все пособия и игры находиться в свободном и доступном для ребенка месте
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.