Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
Подготовила: Епифанова Оксана Витальевна
-
Моторика– совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. У здоровых детей развитие ощущений и восприятий развивается очень интенсивно в процессе различных действий с предметами, опираясь на зрительное, слуховое восприятие, осязание. Дети умеют логически рассуждать, у них развито мышление, внимание, память, связная речь.
-
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Ведь в коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Передняя центральная извилина мозга – это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут приказы сделать то или иное движение. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. В исследованиях ученых описано, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
-
-
У детей, имеющих отклонения в развитии, движения:- неуклюжи- нескоординированны- нарушены темп, точность, плавность - затруднено переключение с одного движения на другое - тремор рук- повышенный тонус мышц
-
Занятия по развитию мелкой моторики должны быть: - регулярными - в нужном темпе - с повторениями - необходим отдых
-
Упражнения можно разделить на две группы: - упражнения для рук без манипулирования с предметами - упражнения для рук с разными предметами
-
Упражнения для развития мелкой моторики рук без предметов. массаж и самомассаж кистей и пальцев рук Оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. пальчиковые гимнастики и пальчиковые игры (со стихами, скороговорками , звуками) Имеют большое значение для развития речи, внимания, способности сосредоточиться. Способствуют формированию чувства уверенности в себе. Готовят к счету, знакомят с предметами и пространственными понятиями.
-
Упражнения для развития мелкой моторики с использованием предметов: в НОД – это работа с пластилином, работа с бумагой прищепки бусы работа с мозайкой пазлы упражнения с мячиками различные обводки и штриховки игры с водой игры с конструктором упражнения с природным материалом выкладывание фигур из палочек игра «Чудесный мешочек»
-
различные заводные игрушки пальчиковый театр (перчатка, фигурки)
-
Важными для развития мелкой моторики являются упражнения по формированию навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний, пряжек завязывание узлов, бантов протягивание в отверствие шнуров
-
При подборе игровых упражнений следует принимать во внимание некоторые принципы : игровые упражнения должны приносить ребенку радость доброжелательное отношение между взрослым и ребенком постепенное усложнение материала учитывание индивидуальных особенностей
-
Обводки, штриховки, игры с рисом (найди картинку)
-
Игры с кинетическим песком и игры с орбизами
-
Игры с прищепками, игры с шариками
-
Таким образом при формировании мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать следующее принципиальный путь помощи – это раннее комплексное и целенаправленное коррекционное воздействие с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка интенсивность развития сохранных и коррекция нарушенных функций ребенка усложнение приемов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.