Содержание
-
Формирование мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
МАОУ Гимназия г. Троицк» дошкольное отделение №7группа №13 Подготовил воспитатель Первой квалификационной категории Епифанова О.В.
-
АктуальностьПростые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский«РУКА – ЭТО ИНСТРУМЕНТ ВСЕХ ИНСТРУИЕНТОВ» Аристотель«Рука – это своего рода внешний мозг» Кант
-
Проблема Актуальность моей работы определяется тем, что в последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.
-
Цель: Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: - Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; - Развивать память и связную речь; - Обогащать словарный запас; - Улучшать произношение звуков; - Формировать интегративные качества; - Способствовать развитию творческих способностей; - Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; - Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей раннего возраста.
-
Ожидаемый результат:* Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста; * Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;* Формирование интегративных качеств;* Интеллектуальное развитие детей* Пополнение предметно-развивающей среды;* Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
-
Система работы1 этап – диагностический – включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики.2 этап – практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста3 этап – анализ проведенной работы диагностический или практический.
-
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;- развивает тактильную чувствительность;- снимает тревожность.Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх.
-
Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами. игры мелкой мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.
-
Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами Предложите ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки. Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти
-
Пальчиковый театр игры шнуровки
Приемы развития мелкой моторики развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.
-
Приемы развития мелкой моторикиигры с сухим бассейном
-
Игры с предметами домашнего обиходабумага прищепки
-
Отлично развивает мелкую моторику работа с пластилином, рисование и аппликация. Предлагайте детям разнообразные задания, от простого к сложному
-
Методы обучения- показ действий- действия руками ребенка- Поэтапная словесная инструкция- Самостоятельные действия ребенкаВиды деятельности- Продуктивная деятельность- индивидуальная работа- самостоятельная деятельность- прогулка- утренняя гимнастика- самообслуживания-работа с родителями
-
Процесс работы над мелкой моторикой способствует развитию у детей следующих психических процессов: -произвольного внимания; -логического мышления; -зрительного и слухового восприятия; -памяти, речи детей. способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует и совершенствует пространственные представления: -ориентацию на листе; -ориентацию в пространстве на примере собственного тела. Формирует навыки учебной деятельности: -умение действовать по словесным инструкциям; -контроль за собственными действиями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.