Содержание
- 
              
            
Проект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Познаем мир, играя»
Воспитатель: Менкураева Ж.А. МКДОУ №10 г.Элиста
 - 
              
            
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
 - 
              
            
Содержание проекта Этапы реализации: 1 этап- подготовительный 2 этап – практический 3 этап - заключительный
 - 
              
            
Подготовительный этап: Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Проведение мониторинга Анализ полученных результатов. Выводы. Проведение анкетирование родителей: « Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанные своими руками и руками родителей.
 - 
              
            
Пальчиковая гимнастика
решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность. Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх.
 - 
              
            
Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами. Это: игры с мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.
 - 
              
            
Игры с сенсорными мешочками
Эти мешочки можно использовать как тактильный материал для самых маленьких, так и в качестве счетного материала для занятий с более старшими детьми.
 - 
              
            
С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами. Организация игр с такими материалами обеспечивает разнообразие ощущений, активизируют развитие сенсорной системы детей.
 - 
              
            
Очень увлекают детей игры с прищепками
 - 
              
            
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. ИГРЫ БУСИНАМИ, МАКАРОНАМИ Их так же можно сортировать по размеру, цвету, форме.
 - 
              
            
Игры - шнуровки
развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.
 - 
              
            
Процесс работы над мелкой моторикойспособствует развитию у детейследующих психических процессов:
-произвольного внимания; -логического мышления; -зрительного и слухового восприятия; -памяти, речи детей. способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует навыки учебной деятельности: -умение действовать по словесным инструкциям; -контроль за собственными действиями. Формирует и совершенствует пространственные представления
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.