Содержание
-
«РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ» Подготовила: Минаева О.Н. Воспитатель Новогуровской школы для обучающихся с ОВЗ
-
В рамках ФГОС разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны между собой.
-
Ш.А. Амонашвили считал основной целью воспитания творение счастья каждого из воспитанников.
«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это принесет человеку личное счастье.»
-
Некоторые особенности детей и групп детей с ОВЗ:
эмоциональная неустойчивость; неустойчивость дружественных групп; агрессивность и самоагрессивность (аутоагрессия); повышенная тревожность; неадекватная самооценка и др.
-
-
Что способствует выработке какого-либо качества:
-
Способы формирования детского коллектива:
Рассказ (должен соответствовать социальному опыту воспитанников, приведен с наглядными иллюстрациями и в подходящей эмоциональной обстановке, должен быть коротким), а также составление рассказов воспитанниками на темы дружбы; Беседа (групповая и индивидуальная);
-
Внушение (только в случае, когда необходимо затормозить какое-либо нежелательное проявление ребенка или наоборот стимулировать нравственно-оправданное поведение; Поручения и распределение обязанностей; Воспитывающие ситуации (искусственно созданные в естественных условиях); Соревнование (важна правильная организация);
-
Игры («Путаница», «Все-некоторые-только я», «на льдине», «части моего я», «волшебный магазин», «контакт-слово» и др.); Выполнение коллективных фотографий, коллажей и других наглядных действий по соединению детей, не общающихся друг с другом.
-
Подобная работа уже проводилась мною ранее на детях дошкольного возраста: Была использована психологическая методика «Два дома» (По Т.Д. Марцинковской), где социограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга.
-
-
-
В первую очередь, в комплексы утренней гимнастики были добавлены упражнения, направленные на повышение самооценки детей В течении 7 месяцев применялись такие способы, как: Добавлены элементы массажа и самомассажа, направленные на принятие себя и других.
-
Выполнены коллективные работы
-
Создан почтовый ящик «Ах, какая новость»
-
-
Пос. Новогуровский– 2015 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.