Презентация на тему "Технологии работы с детьми ОВЗ"

Презентация: Технологии работы с детьми ОВЗ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Технологии работы с детьми ОВЗ", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии работы с детьми ОВЗ
    Слайд 1

    Технологии работы с детьми ОВЗ

  • Слайд 2

    Правовые документы,отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья

    Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав инвалидов; Декларация прав умственно-отсталых лиц; Конвенция о правах ребенка.

  • Слайд 3

    Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

    Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им: воспитание и обучение; социальную адаптацию и интеграцию в общество.

  • Слайд 4

    В решении коллегии Министерства образования РФ от 18.01.2000г. №1-2 говорится: «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья » говорится, что основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей данной категории, - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, к подготовке к полноценной жизни в обществе.

  • Слайд 5

    Коллегия, в частности, обращает особое внимание на: интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; допрофессиональную подготовку детей с ОВЗ в целях обеспечения их социальной незащищенности; разработать систему мер по активизации работы с детьми с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования детей; усилить взаимодействие образовательных учреждений с семьями детей с ОВЗ; активнее вовлекать детей с ОВЗ в подготовку и проведение массовых мероприятий с учащимися, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и других формах дополнительного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях.  

  • Слайд 6

    «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 7

    Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ

    1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. 2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. 3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

  • Слайд 8

    4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы: Снятие страха - «Ничего страшного...» Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...» Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...» Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»). Педагогическое внушение - «Приступай же... Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

  • Слайд 9

    5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас). 6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

  • Слайд 10

    Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

    Фитотерапия   Ароматерапия   Музыкотерапия   Хромотерапия или Цветотерапия   Рефлексотерапия и точечный массаж   Куклотерапия   Сказкотерапия Песочная терапия

  • Слайд 11

    Фитотерапия- Лечение с помощью лекарственных растений.  Эффективное лечебное и профилактическое средство.  

  • Слайд 12

    Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают.  Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Цветотерапия- Лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.

  • Слайд 13

    Куклотерапия- Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.   Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.    

  • Слайд 14

    Песочная терапия Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно-количественных представлений, для развития мелкой моторикиПесок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.     .

  • Слайд 15

    Рефлексотерапияи точечный массаж Сказкотерапия– это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.    

  • Слайд 16

    Личностно – ориентированныетехнологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

  • Слайд 17

    Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»); терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

  • Слайд 18

    Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

  • Слайд 19

    Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ИКТ, аудио, кино, видео). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности «информационного общества». Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке