Содержание
-
Обобщение опыта
Глазковой Светланы Леонидовны учителя начальных классов МОУ НОШ №1 г.Невельска
-
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младшихшкольников».
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
-
"Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу ". "Орфограммойназывают то или иное написание в слове или между словами, которое может быть изображено разными графическими знаками (двумя-тремя), но из которых только один принят за правильный ".
-
Опознавательные признаки орфограмм:
-
Для освоения способа проверки орфограммы надо знать:
природу данного орфографического явления, т.е. принцип, которому оно подчиняется; орфографическое поле, необходимое для проверки; опознавательные признаки данной орфограммы; умения, необходимые для проверки орфограммы данного типа.
-
Орфографическая зоркость- это умение учеником находить ошибкоопасное место в слове и, применяя правило, правильно написать это слово. Знать правило и писать свободно - это вещи разные!
-
АЛГОРИТМ ЗАУЧИВАНИЯ Е или И ? ШАГ 1: Ставим ударение. Если окончание ударное - сомнений нет. Если безударное- ШАГ 2: Ставим глагол в неопределённуюформу. ШАГ 3: Вспоминаем глаголы - исключения. ШАГ 4: Если на - ИТЬ - И; в остальных - Е
-
/ С?ло – сели – село Ч?сы – [ и,э] –час -часы
-
МЕТОД «АССОЦИАЦИЙ» ВАРЕ?КА КРЫ?КА
-
«ПОСЧИТАЙ ОРФОГРАММЫ»
В воздухе закружились пушистые снежинки.
-
В воздухе закружились пушистыеснежинки.
-
«ЦВЕТНОЕ ПИСЬМО»
У ОПУШКИ КОРМУШКА C КРОШКАМИ.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБЪЯСНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ОРФОГРАММЫ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ КОМЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО ПИСЬМО С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ДИКТАНТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» СПИСЫВАНИЕ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ «СЕКРЕТ ПИСЬМА ЗЕЛЕНОЙ ПАСТОЙ» СЛОВАРИК ГРАММАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ МЕТОД «АССОСИАЦИЙ» «ЦВЕТНОЕ ПИСЬМО АЛГОРИТМ ЗАУЧИВАНИЯ
-
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОШИБОК( ВХОДЯЩИЙ ДИКТАНТ)
-
ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННЫХ ОЛИМПИАД ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1997 - ЛЫСЮК КСЕНИЯ- 1 МЕСТО 2000 – КАДЬКАЛО КСЕНИЯ – 2 МЕСТО 2004 - НАЗВАНОВ АЛЕКСЕЙ – 3 МЕСТО 2008 – ГОЛИНАТАЯ ЕЛИЗАВЕТА – 1 МЕСТО СЫЧЕВА ВАРВАРА –2 МЕСТО
-
Человека мастером делают те, кто его окружает.
Мои сестрицы – педагоги-мастерицы Моя любимая семья. Педагоги – мама, тетушка, сестренка, я.
-
Невельская моя, средняя Первая! Тем, что работала в этой школе, Буду гордиться я!
-
Гордость каждого ребенка – это его успехи, а моя гордость мои дети!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.