Содержание
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в рамках УМК «Планета знаний» при написании безударных гласных в корне слова.
Нагорнова Н.В. учитель начальных классов Летневской средней школы 2018 г.
-
«Грамотное письмо- не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребенок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание» Н.С. Рождественский
-
Актуальность заключается в том, что первые шаги на пути познания русского языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение.
-
Цель работы:
Показать систему работы в обучении учащихся начальных классов по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка в рамках УМК «Планета знаний» при написании безударных гласных в корне слова с учётом ФГОС
-
Задачи
1.Провести анализ психолого – педагогической и учебно – методической литературы по данной теме. 2. Формировать орфографические навыки на основе понятий. 3. Составить комплекс упражнений и методические рекомендации по формированию орфографической зоркости. 4. Показать использование интерактивного оборудования в целях формирования орфографической зоркости.
-
20.09.2017 г. был проведен входной контрольный диктант, в который входили слова с безударной гласной в корне слова.
-
Формирование орфографической зоркости условно можно разбить на три этапа:
1 этап. 2 этап. 3 этап.
-
Упражнения для развития орфографической зоркости: 1. Письмо с проговариванием ( в основе этого письма – проговаривание по слогам) 2.Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. 3.Письмо по памяти. 4.Определение орфограмм «безударные гласные» на слух и выделение их в тексте.
-
5. Творческие работы. 6. Постановка пропущенных букв в места орфограмм «Безударные гласные в корне». 7.Списывание текста и выделение орфограммы- правописание безударной гласной в корне слова. 8. Орфографические сказки.
-
Нетрадиционные методы и приёмы по формированию орфографической зоркости.
1. Метод графических ассоциаций. 2.Метод звуковых ассоциаций. 3. «Немой» словарик. 4. «Толковый» словарик. 5. «Картинный» словарь. 6. «Этимологический» словарь. 7. Схемы – угадайки. 8. Копилка – минутка.
-
9. «Лишнее слово». 10. «Шифровки». 11. Буквы – липучки (магниты). 12. «Мудрый словарик». 13. «Мнемонический» словарик. 14. «Проба пера». 15. Игра «Знаю – не знаю».
-
Роль интерактивной доски при формировании орфографической зоркости.
Основные цели использования интерактивного оборудования на уроках – это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность. Наглядная информация помогает сосредоточить внимание именно на данной орфограмме и активно задействовать зрительную память.
-
С помощью интерактивной доски обучающиеся легко вставляют пропущенные буквы, отгадывают загадки и слова, разгадывают кроссворды, работают маркером.
-
Занимательные формы упражнений с использованием интерактивной доски.
1.Интерактивные кроссворды. 2. Загадки. 3. Ребусы. 4. Тренажёры-игры, тренажёры раскраски. 5.Словесные игры.
-
Интерактивная доска, как средство формирования регулятивных УУД при развитии орфографической зоркости.
В своей работе я использую игровые упражнения на формирование и развитие навыков контроля и самоконтроля. Например, «Помоги Пете Ошибкину».
-
В процессе формирования орфографической зоркости при работе с безударными гласными в корне мною была проведена диагностика по итогам 1 полугодия. Дети успешно справились, так это выглядит в сравнении с входным контрольным диктантом представлено в диаграмме.
-
Методические рекомендации по организации и использованию приёмов работы по формированию орфографической зоркости. 1.Работу по формированию орфографической зоркости необходимо проводить на уроках русского языка учителем целенаправленно. 2. Избегать механического усвоения того или иного правила правописания, пассивности детей по усвоению того или иного вида орфограмм. 3.Знать и грамотно составлять различные виды упражнений по формированию орфографической зоркости. 4.Учить детей видеть орфограмму в слове и определять её вид. 5.Учитель должен хорошо владеть методикой проведения различных упражнений по формированию орфографической зоркости. 6.Использовать в системе разнообразные виды упражнений, которые в свою очередь активизируют умственную деятельность детей и развивают орфографическую зоркость. 7.Развивать умения находить орфограммы до написания, и определять её вид. 8.При подготовке учителя к урокам русского языка необходимо подбирать приёмы, стимулирующие детей к хорошей работе, и использовать их на каждом уроке.
-
Вывод. Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает положительные результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности.
-
Литература.
1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. УМК «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. – 2-е изд., дораб. АСТ.Астрель. Москва. 2011. 2. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я, Желтовской, О. Б. Калининой. Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование. М. Астрель. 2012. 3. Учебник «Русский язык» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина.3 класс. Москва. Астрель.2013. 4. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС под ред. Н.Н. Деменевой. М.:АРКТИ, 2015. 5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.