Содержание
-
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира
посредством использования дидактических игр
-
Симонова Светлана Николаевна Учитель первой квалификационной категории
Стаж работы – 18 лет
-
Цели и задачи современной школы
- обучение учащихся чтению, счёту, письму и речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений;
- развитие умения общаться и сотрудничать;
- развитие и совершенствование интеллектуальных умений;
- развитие эмоциональной и волевой сферы;
- развитие мотивационно-потребностной сферы;
- формирование положительной Я-концепции.
-
Предмет «Мир вокруг нас»
- ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ + ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
- БИОЛОГИЯ
- ФИЗИКА
- ХИМИЯ
- ГЕОГРАФИЯ
- ИСТОРИЯ
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
-
! Формирование целостного взгляда на мир
Основной метод – проблемно-поисковый.
-
Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир»
-
Проблемы
1. Большой объём изучаемого материала при недостатке времени.
2. Иллюстративный характер изучаемого материала.
3. Отсутствие методического аппарата при изучении некоторых тем.
-
Цель:
не только не допустить снижения познавательной активности, но и стремиться активизировать её.
-
Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира
- Содержание учебного предмета
- Особая организация познавательной деятельности – дидактические игры
-
Структура дидактичекой игры
- Дидактическая задача
- Игровая задача
- Игровые действия
- Правила
- Результат
-
Задачи
- Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу.
- Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся.
- Смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий.
4. Проанализировать эффективность использования дидактических игр.
-
-
1 класс
Игра как дидактический приём с большой долей наглядности
-
Игры для 1 класса
- Путешествие в цветочную оранжерею
- В стране сказочных животных
- Соблюдай правила дорожного движения
-
2 класс
Усложнение игр, увеличение длительности игр.
Осуществление воспроизводящей, творческой, поисковой деятельности.
- Ярмарка профессий
- Путешествие в мир растений
- Школа путешественника
-
3 класс
Активное использование сюжетно- ролевых игр
-
Игры для 3 класса
- Азбука здоровья
- Праздник солнца
- Зимовье зверей
-
Дидактические материалы
-
Результаты
Состояние познавательной активности по результатам диагностики.
- 2006-2007 уч.г. – 1 класс – высокий уровень - 5 чел. средний уровень - 10 чел. низкий уровень – 6 чел.
- 2007-2008 уч.г. – 2 класс – высокий уровень – 6 чел.
- средний уровень – 12 чел.
- низкий уровень – 3 чел .
-
2. Уровень обученности.
- 2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение.
- 2007-2008 уч.г. – 100%.
- 1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 100 %
3. Количество обучающихся на «4» и «5».
- 2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение.
- 2007-2008 уч.г. – 75,8 %.
- 1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 76,5 %.
-
Результаты
4. Активное участие в школьных олимпиадах, творческих конкурсах, рост количество и качество творческих работ.
-
Благодарю завнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.