Презентация на тему "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр"

Презентация: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр", созданная преподавателем специально, чтобы поделиться с коллегами наработанным опытом.

Краткое содержание

  • Цели и задачи современной школы
  • Предмет «Мир вокруг нас»
  • Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир»
  • Проблемы
  • Структура дидактичекой игры
  • Классификация педагогических игр
  • Игры для 1 класса
  • Игры для 3 класса
  • Дидактические материалы

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр
    Слайд 1

    Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира

    посредством использования дидактических игр

  • Слайд 2

    Симонова Светлана Николаевна Учитель первой квалификационной категории

    Стаж работы – 18 лет

  • Слайд 3

    Цели и задачи современной школы

    • обучение учащихся чтению, счёту, письму и речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений;
    • развитие умения общаться и сотрудничать;
    • развитие и совершенствование интеллектуальных умений;
    • развитие эмоциональной и волевой сферы;
    • развитие мотивационно-потребностной сферы;
    • формирование положительной Я-концепции.
  • Слайд 4

    Предмет «Мир вокруг нас»

    • ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ + ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
    • ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
    • БИОЛОГИЯ
    • ФИЗИКА
    • ХИМИЯ
    • ГЕОГРАФИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
  • Слайд 5

    ! Формирование целостного взгляда на мир

    Основной метод – проблемно-поисковый.

  • Слайд 6

    Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир»

  • Слайд 7

    Проблемы

    1. Большой объём изучаемого материала при недостатке времени.

    2. Иллюстративный характер изучаемого материала.

    3. Отсутствие методического аппарата при изучении некоторых тем.

  • Слайд 8

    Цель:

    не только не допустить снижения познавательной активности, но и стремиться активизировать её.

  • Слайд 9

    Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира

    • Содержание учебного предмета
    • Особая организация познавательной деятельности – дидактические игры
  • Слайд 10

    Структура дидактичекой игры

    • Дидактическая задача
    • Игровая задача
    • Игровые действия
    • Правила
    • Результат
  • Слайд 11

    Задачи

    1. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу.
    2. Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся.
    3. Смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий.

    4. Проанализировать эффективность использования дидактических игр.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    1 класс

    Игра как дидактический приём с большой долей наглядности

  • Слайд 14

    Игры для 1 класса

    • Путешествие в цветочную оранжерею
    • В стране сказочных животных
    • Соблюдай правила дорожного движения
  • Слайд 15

    2 класс

    Усложнение игр, увеличение длительности игр.

    Осуществление воспроизводящей, творческой, поисковой деятельности.

    • Ярмарка профессий
    • Путешествие в мир растений
    • Школа путешественника
  • Слайд 16

    3 класс

    Активное использование сюжетно- ролевых игр

  • Слайд 17

    Игры для 3 класса

    • Азбука здоровья
    • Праздник солнца
    • Зимовье зверей
  • Слайд 18

    Дидактические материалы

  • Слайд 19

    Результаты

    Состояние познавательной активности по результатам диагностики.

    • 2006-2007 уч.г. – 1 класс – высокий уровень - 5 чел. средний уровень - 10 чел. низкий уровень – 6 чел.
    • 2007-2008 уч.г. – 2 класс – высокий уровень – 6 чел.
    • средний уровень – 12 чел.
    • низкий уровень – 3 чел .
  • Слайд 20

    2. Уровень обученности.

    • 2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение.
    • 2007-2008 уч.г. – 100%.
    • 1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 100 %

    3. Количество обучающихся на «4» и «5».

    • 2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение.
    • 2007-2008 уч.г. – 75,8 %.
    • 1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 76,5 %.
  • Слайд 21

    Результаты

    4. Активное участие в школьных олимпиадах, творческих конкурсах, рост количество и качество творческих работ.

  • Слайд 22

    Благодарю завнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке