Содержание
-
ИКТ в современной начальной школе.
МОУСОШ №4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
-
Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.
-
Использование ПК учащимися в возрасте от 7 до 17 лет.
-
-
Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
-
Исследования института «Евролингвист»:
-
Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30%-50%.
-
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
-
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; 4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
-
5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; 6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
-
В современной школе компьютер широка используется не только на уроках информатики, но и …
Русского языка Литературного чтения Окружающего мира Математики Технологии Иностранного языка
-
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
1. какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; 2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
-
3. какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; 4. какие уроки целесообразно делать компьютерными; 5. как организовать компьютерные занятия.
-
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект– восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
-
Развивающий аспект– развитие уучащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
-
Воспитательный аспект– формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
-
Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием ИКТ.
Класс Длительность работы с компьютерами Количество занятий в день Гимнастика для глаз 1 - 4 15 мин. 1 3-5 упражнений по 5 и более раз каждое
-
Физкультминутка на рабочем месте Длительность перерывов между занятиями 7-8 упражнений по 4-6 раз каждое 10-20 мин
-
Источники:
1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112. 2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». – 1998. – С. 114 – 119. 3. Программы четырёх летней начальной школы. //Москва, Академкнига / Учебник. – 2005. – С. 163 – 180. 4. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32. 5. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34. 6. Колесникова Ю. А. Первое место - компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 34 – 37. 7. Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37- -39.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.