Содержание
-
Развитие познавательных процессов детей средней группы посредством игровых ситуаций
Выполнила: студентка З-БДО-12с-2 Иванова Светлана Гаврильевна ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» Кафедра дошкольного образования
-
Актуальность
Центральное место в воспитании и обучении ребенка в ДОУ занимает изучение особенностей развития познавательных процессов у детей средней группы посредством игр
-
Цель
Изучение психолого-педагогических условий развития познавательных процессов у детей средней группы посредством игровых ситуаций
-
Объектисследования
Развитие познавательных процессов у детей в средней группе Предмет исследования Особенности развития познавательных процессов у детей средней группы посредством игровых ситуаций Экспериментальная база исследования МБДОУ № 89 «Парус» г. Якутска РС (Я)
-
Гипотеза исследования
Развитие познавательных процессов у детей средней группы посредством игровых ситуаций будет успешным, если: Систематизировать игры по основным дидактическим задачам; Развивать у детей устойчивый интерес к игровым ситуациям; Создать содержательную предметно-развивающую среду в группе
-
Задачи
Теоретически обосновать психолого-педагогические условия развития познавательных процессов детей среднего дошкольного возраста Раскрыть роль игровых ситуаций в процессе развития познавательных процессов у детей в средней группе Экспериментальным путем доказать эффективность развития познавательных процессов у детей средней группы
-
Методы исследования
Анализ литературы Наблюдение Методика изучения познавательных процессов дошкольников Психолого-педагогический эксперимент Сравнительный анализ
-
Теоретические основы исследования
Работы психологов - Л.А. Венгера, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др. Труды педагогов - И.Я. Лернера, Я.А. Пономарева, К.Д. Ушинского. Региональных авторов – Е.А. Барахсановой, Д.Г. Ефимовой, Р.В. Саввиновойи др.
-
В процессе проведения экспериментальной работы по выбранной теме выявлено, что наиболее эффективным способом развития познавательных процессов детей средней группы является игровая ситуация. Используя различные игровые ситуации, можно закладывать в сознание детей начала элементарной умственной культуры, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о предметах и явлениях окружающего мира.
-
Полученные экспериментальные данные
У детей в исследуемой группе произошел прирост в средних показателях познавательного прироста: По умению классифицировать с 52 % до 100% По умению обобщать с 48 % до 96 % По умению устанавливать причинно-следственные связи – с 72 % до 92%
-
Выводы
развитие познавательных процессов должно осуществляться в процессе различных видов игровой деятельности детей путем специального формирования у них представлений и понятий; дети средней группы особо нуждаются в психолого-педагогической помощи по развитию познавательных процессов, так как они часто допускают ошибки в обобщении, классификации, рассуждениях; важное значение для развития познавательных процессов детей средней группы имеют игровые ситуации.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.