Содержание
-
«Особенности речевой подготовки детей к школе»
Выполнила воспитатель в подготовительной группе Лямина Светлана Сергеевна
-
Данная тема является актуальной, так как нет целостного представления о методических особенностях речевой подготовки детей к школе в системе работы детского сада по развитию речи.
-
Цель исследования: Выявить особенности речевой подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: Процесс речевой подготовки к школьному обучению у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: Методические особенности речевой подготовки к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Задачи: 1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2.Подобрать диагностические методики для выявления особенностей речевой готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста; 3.Осуществить диагностику по выявлению особенностей речевой подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, проанализировать полученные результаты и выявить особенности готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
-
Интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей, сформированности психических познавательных процессов
-
Готовность ребенка к школьному обучению - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых (Г.Гетпер, А. Керн; Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Н.Г. Салмина, Е.О. Смирнова, и др.).
-
В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи детей — усвоение грамматической системы языка. Фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых. Речьэто - могучий фактор психического развития человека, формирования его как личности. Под влиянием речи формируется сознание, взгляды, убеждения, интеллектуальные, моральные, эстетические чувства, формируется воля и характер. Все психические процессы с помощью речи становятся управляемыми.
-
Целью исследовательской работы является выявление уровня речевого развития старших дошкольников:- наблюдение- беседа- эксперимент
-
Для выявления уровня речевого развития старших дошкольников, мы воспользовались методикой Ушакова и Е. Струниной. На основе которых, нами были разработаны речевые задания. Также проводились игры и упражнения по развитию речи.
-
Результаты диагностики речевых умений детей
-
Таким образом, наше исследование по развитию речи старших дошкольников на этапе констатирующего среза доказало, что процесс речевого воспитания в многоаспектен по своей природе. Он органически связан с умственным развитием, поскольку интеллектуально-языковые взаимосвязи, включенные в овладение родным языком, активно влияют на педагогический процесс обучения родному языку.
-
ВыводыРазвитие речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе должно идти постепенное усложнение содержания речевой работы, меняться и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно
-
Цель нашей работы достигнута, решены поставленные задачи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.