Презентация на тему "Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе."

Презентация: Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.29 Мб). Тема: "Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе.". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе.
    Слайд 1

    Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 128 г. Комсомольска-на-Амуре Жданова Евгения Александровна Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе 1

  • Слайд 2

    Психические познавательные процессы -последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира.

    три уровня познания окружающей действительности: элементарный (ощущение и восприятие) промежуточный (представление и воображение) высший (мышление) 2

  • Слайд 3

    Группы познавательных процессов: неспецифические специфические 3 Память Внимание Воображение Воля Ощущения Восприятия Мышление

  • Слайд 4

    1. ВОСПРИЯТИЕ это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосред-ственном воздействии в данный момент на органы чувств. 4

  • Слайд 5

    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ: целостность  предметность обобщенность константность  осмысленность  избирательность  5

  • Слайд 6

    6 мы особое внимание уделяем СЛУХОВОМУ восприятию. Если оно развито, то мы вместе с ребёнком достигаем поставленной цели и имеем результат! Нам с детьми очень нравится рисовать узоры под диктовку (упражнение «Графический диктант»), где мы развиваем не только умение слушать и воспринимать словесную инструкцию, но и пространственную ориентацию: лево – право -вверх – вниз -наискосок. Все виды восприятия развиваются в течении всего детства, однако, при подготовке к школе,

  • Слайд 7

    Ориентация в клетке (по К.Шевелёву) 7

  • Слайд 8

    Виды (варианты) графического диктанта

    8 1. Задания для методики Л.А. Венгера «Диктант» на   формирование произвольности как умения действовать по инструкции взрослого

  • Слайд 9

    9 2. Графические диктанты для дошкольни-ков на развитие пространст-венного мышления

  • Слайд 10

    10 3. Графичес-кие диктанты на развитие логичес-кого мышления и памяти

  • Слайд 11

    4. Графические диктанты по вербальной инструкции по клеточкам от простого к сложному 11

  • Слайд 12

    12 2. ВНИМАНИЕ это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточен-ность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. ВИДЫ ВНИМАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

  • Слайд 13

    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: концентрированность  интенсивность  устойчивость  объем  распределение  переключение 13

  • Слайд 14

    14 При подготовке к школе, считаю наиболее важным развивать произвольное внимание (концентрированность и устойчивость), т.к. произвольное внимание- есть основа организационного компонента любой деятельности! Задание: «Зарисуй фигуры внизу так же. Квадрат должен быть черным, треугольник серым, а круг заштрихованным»Цель: развивать умение работать сосредоточенно при наличии помех.

  • Слайд 15

    15 3. МЫШЛЕНИЕ это высший познаватель-ный процесс, порождение нового знания, обобщенное и опосредован-ное отражение человеком действитель-ности в ее существен-ных связях и отношениях. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ ПО ФОРМЕ ПО ХАРАКТЕРУ ПО СТЕПЕНИ РАЗВЕРНУ-ТОСТИ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ТЕОРЕТИЧЕС-КОЕ (КОНЦЕПТУ-АЛЬНОЕ) ПРАКТИЧЕС-КОЕ (НА ОСНОВЕ ОПЫТА) ДИСКУРСИВ-НОЕ (УМОЗАКЛЮ-ЧАЮЩЕЕ) ИНТУИТИВ-НОЕ (МИНИМАЛЬ-НО-ОСОЗНАННОЕ) РЕПРОДУК-ТИВНОЕ ПРОДУКТИВ-НОЕ

  • Слайд 16

    ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ анализ  синтез  сравнение  обобщение  абстрагирование  конкретизация систематизация (или классификация)  16

  • Слайд 17

    Игра «Исключение лишнего»» (в пределах одной смысловой группы). В данной игре можно задействовать практически все мыслительные операции. 17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями… 19 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке