Содержание
-
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 128 г. Комсомольска-на-Амуре Жданова Евгения Александровна Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе 1
-
Психические познавательные процессы -последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира.
три уровня познания окружающей действительности: элементарный (ощущение и восприятие) промежуточный (представление и воображение) высший (мышление) 2
-
Группы познавательных процессов: неспецифические специфические 3 Память Внимание Воображение Воля Ощущения Восприятия Мышление
-
1. ВОСПРИЯТИЕ это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосред-ственном воздействии в данный момент на органы чувств. 4
-
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ: целостность предметность обобщенность константность осмысленность избирательность 5
-
6 мы особое внимание уделяем СЛУХОВОМУ восприятию. Если оно развито, то мы вместе с ребёнком достигаем поставленной цели и имеем результат! Нам с детьми очень нравится рисовать узоры под диктовку (упражнение «Графический диктант»), где мы развиваем не только умение слушать и воспринимать словесную инструкцию, но и пространственную ориентацию: лево – право -вверх – вниз -наискосок. Все виды восприятия развиваются в течении всего детства, однако, при подготовке к школе,
-
Ориентация в клетке (по К.Шевелёву) 7
-
Виды (варианты) графического диктанта
8 1. Задания для методики Л.А. Венгера «Диктант» на формирование произвольности как умения действовать по инструкции взрослого
-
9 2. Графические диктанты для дошкольни-ков на развитие пространст-венного мышления
-
10 3. Графичес-кие диктанты на развитие логичес-кого мышления и памяти
-
4. Графические диктанты по вербальной инструкции по клеточкам от простого к сложному 11
-
12 2. ВНИМАНИЕ это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточен-ность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. ВИДЫ ВНИМАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
-
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: концентрированность интенсивность устойчивость объем распределение переключение 13
-
14 При подготовке к школе, считаю наиболее важным развивать произвольное внимание (концентрированность и устойчивость), т.к. произвольное внимание- есть основа организационного компонента любой деятельности! Задание: «Зарисуй фигуры внизу так же. Квадрат должен быть черным, треугольник серым, а круг заштрихованным»Цель: развивать умение работать сосредоточенно при наличии помех.
-
15 3. МЫШЛЕНИЕ это высший познаватель-ный процесс, порождение нового знания, обобщенное и опосредован-ное отражение человеком действитель-ности в ее существен-ных связях и отношениях. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ ПО ФОРМЕ ПО ХАРАКТЕРУ ПО СТЕПЕНИ РАЗВЕРНУ-ТОСТИ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ТЕОРЕТИЧЕС-КОЕ (КОНЦЕПТУ-АЛЬНОЕ) ПРАКТИЧЕС-КОЕ (НА ОСНОВЕ ОПЫТА) ДИСКУРСИВ-НОЕ (УМОЗАКЛЮ-ЧАЮЩЕЕ) ИНТУИТИВ-НОЕ (МИНИМАЛЬ-НО-ОСОЗНАННОЕ) РЕПРОДУК-ТИВНОЕ ПРОДУКТИВ-НОЕ
-
ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ анализ синтез сравнение обобщение абстрагирование конкретизация систематизация (или классификация) 16
-
Игра «Исключение лишнего»» (в пределах одной смысловой группы). В данной игре можно задействовать практически все мыслительные операции. 17
-
18
-
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями… 19 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.