Содержание
-
Цели и задачи образовательно-воспитательного процесса в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Подготовила Соловьёва Ю.А. воспитатель ГБДОУ д/с 135 Выборгского района
-
Обучение и воспитание дошкольников в нашем образовательном учреждении осуществляется в соответствии с примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы», которая создана на на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО это новый федеральный документ, разработанный в 2013 году и вступивший в силу с 1 января 2014 года. ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Основные принципы Стандарта:
-
1) ПОДДЕРЖКА РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА; СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА, КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА, САМОЦЕННОСТЬ ДЕТСТВА – ПОНИМАНИЕ (РАССМОТРЕНИЕ) ДЕТСТВА КАК ПЕРИОДА ЖИЗНИ ЗНАЧИМОГО САМОГО ПО СЕБЕ, БЕЗ ВСЯКИХ УСЛОВИЙ; ЗНАЧИМОГО ТЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ СЕЙЧАС, А НЕ ТЕМ, ЧТО ЭТОТ ПЕРИОД ЕСТЬ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПЕРИОДУ;
-
2) ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ (РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ) И ДЕТЕЙ; 3) УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА; 4) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В ФОРМАХ, СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ, ПРЕЖДЕ ВСГО В ФОРМЕ ИГРЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ФОРМЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
-
В стандарте прописаны основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования (индивидуализация ДО) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество Организации с семьёй Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства И др.
-
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. В стандарте говорится о том, что неправомерно требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений! Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении и пр., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства… Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре…. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания…. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями… Ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам… Ребенок проявляет любознательность задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
-
Таким образом, разработчики ФГОС четко говорят о том, что дошкольное образование должно быть нацелено на то, чтобы создать у ребенка мотивацию к обучению, познанию и творчеству, воспитывать и развивать такие характеристики личности как инициативность, самостоятельность, уверенность в себе, воображение, физическое развитие, волевые усилия, любознательность, интерес. Не сад должен готовить ребенка к школе, а школа – готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.
-
Цели и задачи на учебный год.
Развитие личности ребенка, его мотиваций и способностей ведется в группе по пяти областям (требование ФГОС): Социально-коммуникативное развитие направлено освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
-
Познавательное развитие направлено на развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
-
Речевое развитие Направлено на овладение речью, как средством общения и культуры, развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественно-эстетическое развитие направлено формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-
Физическое развитие направлено на охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через решение задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-
В заключении хочется привести слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Детство, детский мир – это мир особенный. Дети живут своими детскими представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом; у них свои, детские, критерии красоты; у них даже свое измерение времени: в детстве день кажется годом, а год – вечностью.» И еще :Януш Корчак, в книге «Когда я снова стану маленьким» писал , что никто не знает, больше ли получает школьник, когда смотрит на доску, чем когда непреоборимая сила (сила солнца, поворачивающая голову подсолнечника) заставляет его взглянуть в окно. Что полезнее, важнее для него в тот миг — логический мир, зажатый в черной классной доске, или мир, плывущий за стеклами? Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам естественного развития каждого ребенка, к его особенностям, стремлениям, потребностям. В еще большей степени, мне кажется, это предположение модно отнести и к ребенку дошкольного возраста. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.