Содержание
-
Основные пути познания элементарной математики на основе ФГОС.
Подготовила воспитатель Зотеева С.Н.
-
« Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни»Я.А. Коменский
Развитие элементарных математических понятий у дошкольников - особая область познания, целью которой является формирование логического мышления, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, повышение интеллектуального уровня. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
-
Развивающие задачи РЭМП
1.Формировать представление о числе. 2.Формировать геометрические представления. 3.Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях). 4.Развивать сенсорные возможности. 5.Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин 6.Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний), навыков счета и измерения различных величин. 7.Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии. 8.Развитие предпосылок творческого продуктивного мышления. 9.Развитие активности и инициативности. 10.Развитие точной, аргументированной и доказательной речи , обогащение словаря 11.Воспитание готовности к обучению в школе.
-
Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений
1. Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления; 2. Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»; 3. Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение действий; 4. Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.
-
Формы работы по развитию элементарных математических представлений
1.Обучение в повседневных бытовых ситуациях. 2.Демонстрационные опыты . 3.Сенсорные праздники на основе народного календаря . 4.Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления. 5.Коллективное занятие при условии свободы участия в нем . 6.Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности . 7.Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики. 8.Самостоятельная деятельность в развивающей среде.
-
Формы работы с детьми образовательная область «Познавательное развитие»
-
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Целевые ориентиры ФГОС выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.