Презентация на тему "Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.17 Мб). Тема: "Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для детей младшего дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста 1 Учитель –логопед: Назарова Р.Р. Воспитатель: Логинова И.Н.

  • Слайд 2

    2 1. Речевое развитие а) Развитие лексико- грамматических категорий и связной речи В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

  • Слайд 3

    3 1. Речевое развитие а) Развитие лексико- грамматических категорий и связной речи Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» В книге представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей 3—4 лет с речевыми нарушениями.. Содержание занятий соответствует основным требованиям к развитию речи дошкольников и служит логическим продолжением методики логопедической работы по формированию начального детского лексикона. Все занятия обеспечены наглядным материалом.

  • Слайд 4

    4 1. Речевое развитие а) Развитие лексико- грамматических категорий и связной речи Краузе Е.Н. «Практическая логопедия: конспекты занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста» В доступной форме представлены конспекты для занятий с детьми 3-4 лет. Занятия могут проводиться как для развития речи детей с ограниченными речевыми возможностями, так и для детей без речевых проблем. Уровень развития речи может быть самый разный. Форма занятий как индивидуальная, так и подгрупповая.Конспекты в доступной форме описывают занятия, что поможет родителям самостоятельно провести их в домашних условиях. А также могут быть полезны специалистам (воспитателям, гувернерам, логопедам, дефектологам).

  • Слайд 5

    5 1. Речевое развитие а) Развитие лексико- грамматических категорий и связной речи Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием. В комплект пособия, кроме представленных конспектов занятий, входит демонстрационный и раздаточный материал. Пособие предназначено для проведения групповых занятий по формированию речевых навыков у детей трехлетнего возраста, имеющих недоразвитие речи различной этиологии.

  • Слайд 6

    6 1. Речевое развитие б) Развитие звуковой культуры Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Данное пособие призвано помочь воспитанникам в овладении специальными знаниями, а также практическими навыками работы по предупреждению и устранению дефектов речи. Оно подготовлено на основе программы курса «Практикум по логопедии» с учетом новых исследований в области логопедии, смежных наук и передового опыта работы дошкольных учреждений.

  • Слайд 7

    7 1. Речевое развитие б) Развитие звуковой культуры Османова Г.А., Позднякова Л.А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» В книге представлены рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у детей, начиная с 3-4 лет. При этом осуществляется: организация фонационногодыхания; развитие мимики; развитие выразительности движений; развитие способностей понимать и выражать эмоции; формирование физиологических механизмов интонации (развитие силы и расширение диапазона голоса); формирование темпоритмической организации высказывания; формирование восприятия воспроизведения основных интонационных типов оформления высказывания (повествование, вопрос и восклицание).

  • Слайд 8

    8 1. Речевое развитие в) Моторное развитие Левина А. Готовим руку к письму 3-4 года Данное развивающее пособие предназначено для детей 3-4 лет. Занятия по этой тетради способствуют развитию мелкой моторики пальцев и кисти рук, отработке начальных графических навыков, подготовке руки к письму.

  • Слайд 9

    9 1. Речевое развитие в) Моторное развитие Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. Упражнения, приведенные в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышление.

  • Слайд 10

    10 2. Познавательное развитие Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей 3-7 лет) Программа «Игралочка» строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.). Приоритетными задачами в курсе «Игралочка» являются развитие: логико-математических представлений мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; вариативного мышления, воображения, творческих способностей; мелкой моторики; ознакомление: с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления); с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.); Программа обеспечена современными методическими пособиями.

  • Слайд 11

    11 2. Познавательное развитие Р.Х. Гасанова программа «Земля отцов». Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста связано с ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических чувств. Для решения вышеуказанных задач ведется работа по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой. Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

  • Слайд 12

    12 3. Художественно- эстетическое развитие Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа имеет современные наглядно-методические и практические пособия (учебно-методические и наглядные). Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно -эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру)

  • Слайд 13

    13 4. Физическое развитие Парциальная программа по физическому воспитанию "Физическая культура дошкольников" Л.И. Пензулаева Цель программы: формирование у детей интереса ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную, социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.

  • Слайд 14

    14 5. Социально-коммуникативное развитие Данная программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Программа разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет Парциальная программа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке