Содержание
-
Развитие самостоятельности и поддержка инициативы у детей с ОВЗ с использованием технологии М.МОНТЕССОРИ Воспитатель ГБОУ Школа № 1852 Шевнина Елена Юрьевна, учитель - логопед Шеншина Ирина Валерьевна
-
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности.
-
Особенные дети ,как с другой планетыК нам присылает их Господь не зря!Они нам раскрывают душ секреты,Он помогает нам понять себя....
-
1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; 2. Темп выполнения заданий очень низкий; 3. Низкий уровень развития речи, мышления; 4. Трудности в понимании инструкций; 5. Повышенная тревожность, многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса; 6. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; 7. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость; 8.Недостаток знаний об окружающей среде, узкий кругозор; 9.Заторможенность в развитии речи. 10. Трудность в произвольной регулировке поведения. Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ
-
Мы работаем по адаптированной основной образовательной программе. В части, формируемой участниками образовательных отношений, мы используем в области познавательного развития Примерную основную образовательную программу дошкольного образования Детский сад по системе М.Монтессори под редакцией Е.А.Хилтунен и технологию ТРИЗ.
-
М. Монтессори разработала свою систему исходя из того, что каждый ребенок индивидуален и соответственно процесс его развития индивидуален.
-
Таким образом, система обучения М. Монтессори основана на интересах ребенка. В процессе обучения педагог дает ребенку возможность раскрыть свой внутренний потенциал, средствами специальной организованной пространственно-предметной среды.
-
В нашей группе имеется все необходимое для инклюзивного образования деток с ОВЗ.
-
Инициатива — почин, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности. Знания Умения Навыки Самостоятельность Умение ставить цель Умение доводить до конца
-
Мы начинаем работу по формированию и развитию знаний, умений и навыков.
-
Существуют цепочки материалов по развитию и совершенствованию знаний и умений. От простого к сложному, от наглядного к абстрактному.
-
Создаем в группе условия для развития и мотивирования детей по той или иной теме.
-
Для каждого ребенка путь свой.
-
Самостоятельность проявляется в способности действовать без помощи взрослых, но в соответствии с установленными правилами.
-
В нашей жизни мы часто выполняем одни и те же алгоритмы, даже не задумываясь об этом.
-
Детская группа – это как улей, от результативности одного зависит развитие группы, и наоборот, от взаимодействия с социумом, зависит развитие каждого ребенка.
-
Календарно - тематическое планирование позволяет нам прожить с той или иной тему какое-то время, провести тему через все виды деятельности и «погрузиться» в нее.
-
проект « Тайны Динозавров».
-
Мнемотехника. Эта техника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли.
-
Сообщения по темам.
-
Монолог, рассказ, объяснение требуют от говорящего более напряжённого внимания к содержанию речи и его словесному оформлению
-
Книга в жизни ребенка - это важная и незаменимая часть развития: пополнение словарного запаса, укрепление памяти и развитие фантазии.
-
Для развития познавательного интереса мы часто используем тематические мини музеи.
-
Экспериментирование как технология развития детей с ОВЗ
-
Наша Азбука
-
МЯЧИКИ - предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но стоит взглянуть на мячик глазами малыша, ведь он таит в себе множество открытий!
-
Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.